Юные туристы-проводники. Четвертый модуль

 

В программе «Юные туристы-проводники» содержатся пять основных учебно-тематических разделов, которые усложняются по содержанию каждый последующий год обучения: от года к году увеличивается количество часов, отведенных на практические занятия, усложняется форма и уровень участия детей в туристско-краеведческих соревнованиях, слетах, играх, походах, экскурсиях. Юные туристы осваивают и совершенствуются в туристском ориентировании на местности, в технике и тактике пешеходного туризма, в оказании первой помощи, осваивают спортивное ориентирование. Большая роль здесь отводится тренировке проводника, упражнениям, тренировкам и практическим занятиям на местности, целью которых является воспитание определенных навыков и умений, необходимых туристу-проводнику.

Большое внимание уделяется изучению природы своего края и строению рельефа, топографии, особенностям ориентирования в лесу, в горах и в водных походах, технике безопасности и профилактике травматизма.

Каждый годовой цикл предусматривает организацию и проведение зачётного туристского похода, подготовка к которому осуществляется в течение всего учебного года. Она включает: разработку маршрута, краеведческое изучение района похода; распределение должностно-ролевых обязанностей; организационную и хозяйственную подготовку; психологическую подготовку обучающихся к зачётному мероприятию, обучение культуре межличностного общения, проверку тактико-технической, морально-волевой, физической готовности к походу.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база