Живопись. Общеразвив.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе
вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих
способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, в ДМШ создана комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающую возможность:

• выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;

• организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

• организации посещений обучающимися учреждений культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

• организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, 

• использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

• эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

• построения содержания программы «Живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

• эффективного управления ДМШ.

преподаватели

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.

Педагогические работники ДШИ осуществляют творческую и методическую работу.

Старовойт Ирина Витальевна преподаватель изобразительного искусства
Высшая квалификационная категория.
Филипповский Сергей Владимирович преподаватель изобразительного искусства

Содержание программы

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с 10 до 14 лет, составляет 4 года.
Основным языком обучения в школе является русский язык.

В процессе обучения в соответствии с учебным планом программы обучающиеся осваивают предметы: рисунок, живопись, композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.

Занятия пленэром проводятся в летний период учебного года, 9 дней в июне месяце (кроме 4 класса). Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром: 1-3 классы – по 36 часов в год.
Учебный год в школе начинается 01 сентября и заканчивается в сроки установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
Продолжительность учебного года составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель
В течение учебного года предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель

Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция, совмещенная с практической работой). Занятие носит групповой характер. Количество учащихся в учебной группе 7 – 10 человек.

Для всех видов аудиторных занятий установлен академический час продолжительностью 40 минут.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.

Цели программы

Цели программы: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны знать и понимать:
- терминологию изобразительного искусства;
- цветовой строй произведений живописи;
- основные и составные цвета;
- объекты живой природы, особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремёсел России;
- ведущие художественные музеи России;
Владеть навыками:
- работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- подготовки работ к экспозиции;
Уметь:
- грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства);
- использовать художественные материалы и инструменты;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыке;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Особые условия проведения

Порядок приема учащихся в ДМШ на обучение осуществляется с целью выявления творческих способностей поступающих, необходимых для освоения программы "Живопись".
Отбор детей проводится по образовательной программе в формах, устанавливаемых ДМШ самостоятельно (просмотры) в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания,
позволяющие определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.
Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненные художественные работы.

Материально-техническая база

Материально-технические условия Школы соответствуют санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных пДля реализации программы «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:омещений.
Для реализации программы «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
• выставочный зал,
• библиотеку,
• помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,
видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),
• мастерские,
• учебную аудиторию для групповых и мелко – групповых занятий,
• натюрмортный фонд,
• методический фонд.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебная аудитория, предназначенные для реализации учебных предметов
"Беседы об искусстве«, «История изобразительного искусства», оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доска, стол, стулья, стеллажи, шкафы) и оформления наглядными пособиями.