«Букваренок» (стартовый уровень)

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка, его творческого потенциала и возможности для самореализации. В программе используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые продиктованы современными требованиями к дошкольному дополнительному образованию. Направленность программы - 164. Актуальность программы заключается в том, что дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи. Задача педагога - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Педагогическая целесообразность. Дополнительная общеразвивающая программа «Букварёнок» является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по формированию навыков чтения, имеющим конкретные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые результаты; способствует формированию мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребёнка к обучению в школе, ориентированной на мотивацию к процессу обучения, умению самостоятельно решать простейшие задачи в процессе обучения (выбор учебных действий и операций, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания на практике). Новизна программы заключается в том, что: 1. модульная система обучения, творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы объединения, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. 2. обучение чтению детей осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Цель программы: формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 6 лет в процессе освоения устной речи и обучения чтению. Задачи: Личностные: • Воспитывать чувства партнёрства со сверстниками и педагогом. • Воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность. • Воспитывать аккуратность и бережливость, уважение к обществу и старшему поколению. Метапредметные: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, положительной самооценки. 2. Выработка у детей привычки максимально полно включаться в процесс обучения, благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка. 3. Пробуждать интерес и любознательность к познанию. Образовательные (предметные): 1. Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов. 2. Формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи. 3. Развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений. 4. Совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве. Отличительной особенностью программы является системно-деятельностный подход к гармоничному развитию ребенка в процессе обучения чтению. В рамках программы реализуется проектная деятельность, которая формирует проблемно-поисковый подход к обучению. Деятельность представляет систему развивающих занятий, игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий, которые помогают совершенствовать навыки чтения, формируют устойчивый интерес к родному языку, развивают внимание, память, разнообразные формы мышления. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база