«Необычное рисование» (стартовый уровень)

Отличительной особенностью программы является взаимосвязь и единство таких видов изобразительной деятельности как рисование, лепка и художественное конструирование.

Идентичные по образной составляющей пары тем занятий последовательно знакомят детей с приемами изображения и на плоскости, и в объеме. Это дает возможность детям более полно прочувствовать образ, сравнить два способа изображения, понять условности каждого из способов. Соединение разных видов деятельности дает возможность оснастить детей начальными навыками в области техники рисования, лепки, конструирования, подготовить детей к освоению средств образной выразительности разных видов изобразительных искусств. Приобретение навыков обращения с художественными материалами избавляет ребенка от скованности, боязни в его изобразительной деятельности, что дает возможность более подробно раскрыть замысел.

преподаватели

Котенко Антонина Николаевна

Расписание

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по два учебных занятия. Продолжительность одного занятия - 45 минут; между занятиями предусмотрен перерыв не менее 15 минут.

При условии адаптации программы для детей с ОВЗ, длительность одного часа для детей с особыми образовательными потребностями не должен превышать 40 минут.

Содержание программы

Раздел 1. Рисует ластик

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория: введение в образовательную программу, ознакомление детей с правилами внутреннего распорядка, правилами безопасного труда, знакомство с необходимыми в течение года художественными материалами, их названиями, организацией рабочего места художника.

Практика: игра- знакомятся дети, выполнение графических упражнений.

Материалы и инструменты: цветные карандаши, фломастеры, мелки.

 

Тема 1.2. Штриховка. Виды штрихования.

Теория: повторение названий художественных материалов, объяснение изобразительной задачи.

Практика: свободная изобразительная деятельность под наблюдением педагога.

Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаши простые, цветные, маркеры.

 

Тема 1.3. Выполнение графических упражнений.

Теория: знакомство с правилами работы красками, кистью, знакомство с приемами работы кистью.

Практика: выполнение графических упражнений на освоение приемов работы, работа кончиком ворса, всей поверхностью кисти, «примакиванием», «тычком».

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4, акварельные краски, мягкие кисти разных номеров, банки для воды, палитры.

 

Тема 1.4. Штриховка от формы.

Теория: знакомство с основными приемами заполнения фона.

Практика: заполнение фона, доработка формы до образа.

Материалы и инструменты: шаблоны, цветные карандаши. Формат А4.

 

Тема 1.5. Рисование на тему безопасности на дороге - рисование из окружностей.

Теория: изучение правил безопасности пешехода, сигналов светофора.

Практика: рисование светофора, дополнение рисунка изображением персонажей, сюжетными деталями на тему «Дорога и ее сигналы».

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4 – А3, простые карандаши, акварельные краски, мягкие кисти разных номеров, банки для воды, палитры.

 

Тема 1.6. Рисование коллективной работы на тему безопасности на дороге.

Теория: повторение правил безопасности пешехода, сигналов светофора, повторение приемов рисования сухими художественными материалами материалами.

Практика: рисование элементов регулирования движения, составление из элементов коллективной работы на тему «Безопасный путь».

Материалы и инструменты: картон тонированный, восковые мелки.

 

Тема 1.7. Рисование на основе круга.

Теория: знакомство с приемами заливки, отмывки, применение приемов перехода цвета.

Практика: схематичное рисование портрета на основе круга «Солнце улыбается».

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4 – А3, простые карандаши, акварельные краски, мягкие кисти разных номеров, банки для воды, палитры.

 

Тема 1.8. Пейзажи по воображению.

Теория: повторение приёмов примакивания при изображении элементов пейзажа.

Практика: рисование декоративного панно «Подсолнухи и домики».

Материалы и инструменты: тонированный картон, краски, вода, салфетки.

 

Тема 1.9. Выполнение графических упражнений.

Теория: знакомство с вливания цвета в цвет при получении смешанных цветов.

Практика: выполнение графических упражнений «Радуга-дуга» на получение смешанных цветов.

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4 – А3, простые карандаши, восковые мелки, цветные карандаши.

 

Тема 1.10. Ромашки на поле.

Теория: знакомство с приемами штрихования, рисования от ластика.

Практика: изображение панно «Ромашки».

Материалы и инструменты: плотный картон, художественные материалы.

 

Раздел 2. Абстрактное рисование

Тема 2.1. Рисование из цветных пятен.

Теория: знакомство с приемом обобщения формы.

Практика: схематичное изображение фруктов, рисование из овалов.

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4 – А3, простые карандаши, плоские кисти, акварель.

 

Тема 2.2. Конструирование композиции.

Теория: повторение приемов составления композиций, сравнение размеров подобных элементов.

Практика: построение художественной композиции из элементов.

Материалы и инструменты: карандаши, тонированный картон.

 

Тема 2.3. Рисование «по сырому».

Теория: сравнение способов рисования по сухой и по мокрой бумаге, наблюдение эффектов живописи «по сырому». повторение правил обращения с кистью и красками

Практика: выполнение живописной работы по мокрому листу цветущего луга.

Материалы и инструменты: основа под лист (пластик, клеенка), вата или губка для смачивания листа, бумага плотная формата А4 – А3, простые карандаши, акварельные краски, мягкие кисти разных номеров, банки для воды, палитры.

 

Тема 2.4. Преобразование натюрморта.

Теория: сравнение объемного и рисованного изображения посуды, сравнение пропорций, обсуждение и поиск способов передачи, знакомство со стилизацией.

Практика: моделирование из привычных форм своего видения предметов.

Материалы и инструменты: бумага, восковые мелки, клей ПВА, карандаши простые.

 

Тема 2.5. Рисование посуды по схеме.

Теория: повторение способа рисования сложных форм из простых фигур.

Практика: рисование на тему «Кувшины».

Материалы и инструменты: карандаши цветные и простые, бумага плотная формата А3.

 

Тема 2.6. Абстрактный пейзаж.

Теория: повторение отличия простых геометрических фигур от объемных геометрических тел, сравнение форм строений, анализ формы архитектурных образов их переработка.

Практика: выполнение наброска пейзажа оформление экспресс-выставки «Выставка городского пейзажа».

Материалы и инструменты: гуашь, тонированная бумага, карандаши, банки для воды, ластик.

 

Тема 2.7. Рисование «мягким» материалом.

Теория: знакомство со свойствами «мягких» графических материалов. приемами работы с ними.

Практика: «Маки» - рисование «мягким» материалом, работа от пятна и по алгоритмической схеме.

Материалы и инструменты: бумага, тонированная или белая крупной зернистости, сангина, уголь, сепия, метод растушёвки.

 

Тема 2.8. Геометрическая абстракция.

Теория: сравнение реалистичного и декоративного изображения, беседа о старинных узорах, знакомство с приемом вытягивания, вписывания.

Практика: «Узор в квадрате» - вписывание, народный стиль.

Материалы и инструменты: цветная бумага, текстильные салфетки, банки с водой, акварель, фломастеры.

 

Раздел 3. Мозаика

Тема 3.1. Декоративное рисование.

Теория: дальнейшее освоение приема стилизации при создании декоративного изображения, беседа о растениях в сказках, сравнение свойств гуаши и акварели.

Практика: создание декоративного панно «Цветы», работа гуашью имитация отпечатка кисти мозаичным элементом.

Материалы и инструменты: бумага плотная, гуашь, палитры, банки с водой, кисти щетинные или синтетические плоские.

 

Тема 3.2. Учебные приёмы мозаичного рисования.

Теория: беседа о традициях украшения жилища, повторение и закрепление приемов мозаичного творчества.

Практика: оформление декоративной тарелки «Дельфины» мозаичными мотивами.

Материалы и инструменты: основа для декорирования (бумажная или пластиковая тарелка), штампы – оттиски.

 

Тема 3.3. Схематическое рисование.

Теория: обсуждение отличий кустарников. Наблюдение формы разных пород кустов, показ последовательности рисования схемы. (стилизация листьев –мозаичность).

Практика: схематическое рисование кустов, создание работы на тему «Осенний лес», применение при рисовании кистей разного диаметра, мозаичных штампиков.

Материалы и инструменты: бумага плотная формата А4 – А3, гуашь, жесткие и мягкие кисти разных номеров, банки для воды, палитры.

 

Тема 3.4. Панно из мозаики.

Теория: наблюдение переплетения ветвей в кроне дерева, знакомство с условностью изображения деревьев в декоративных панно современных дизайнеров.

Практика: «Деревья- сувениры» - использование мозаичных штампов.

Материалы и инструменты: тонированный картон, штампики. Гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

 

Тема 3.5. Работа в технике пальцевой живописи.

Теория: знакомство с отдельными приемами Петриковской народной росписи, знакомство с техникой «пальцевой живописи», творчеством художников, работающих без помощи кисти.

Практика: создание декоративного панно «Лебеди» с применением нетрадиционных изо-техник.

Материалы и инструменты: бумага плотная или картон вытянутого формата от А4, гуашь, кисти тонкие, ватные палочки, банки для воды, палитры, текстильные салфетки.

 

Тема 3.6. Украшение закладки (мозаика).

Теория: беседа о народном узоре, деталях украшения, знакомство с приемами изготовления закладок.

Практика: «Декоративная закладка» - создание декоративного украшения, сравнение масштаба мозаичных элементов, просмотр готовых работ.

Материалы и инструменты: картон, полоски для мозаичных квадратиков, текстильные салфетки, банки с водой.

 

Тема 3.7. Эскиз панно.

Теория: беседа о красоте мозаичных работ, об условности мозаичного языка, повторение и закрепление приемов.

Практика: «Корабли добра» - рисование пейзажа мозаичными материалами.

Материалы и инструменты: бумага, тонированная формата А4 – А3, мел или белый карандаш, уголь.

 

Тема 3.8. Создание коллективного панно.

Теория: беседа о красоте зимнего пейзажа

Практика: «Белая береза под моим окном» -  и т.п.

Материалы и инструменты: картон плотный, трафареты, штампики, гуашь, салфетки, баночки для воды.

 

Раздел 4. Рисование на мятой бумаге

Тема 4.1. Рисование симметричных форм.

Теория: беседа о «повседневном чуде», сравнение снежинок по фотографиям, определение силуэта снежинки.

Практика: создание декоративной работы «Самые красивые снежинки» - рисование симметричных форм.

Материалы и инструменты: бумага цветная, гуашь, кисти тонкие, банки для воды, палитры.

 

Тема 4.2. Выполнение коллажа в насыпной технике.

Теория: беседа о красоте зимней природы, определение термина пейзаж.

Практика: создание коллажа на тему «Первый снег» в насыпной технике.

Материалы и инструменты: картон цветной, бумага цветная и белая, клей ПВА, кисти для клея.

 

Тема 4.3 Рисование по тонированной бумаге.

Теория: сравнение способов работы по тонированной и белой бумаге, показ элементов кистевой росписи.

Практика: декоративное рисование белилами по тонированной бумаге на тему «Избушка в лесу».

Материалы и инструменты: бумага, тонированная формата А4 – А3, белая гуашь, кисти плоские средние, кисти тонкие мягкие, банки для воды, палитры.

 

Тема 4.4. Зимнее дерево.

Теория: сравнение рельефных изображений разного вида, применение дополнительных материалов.

Практика: «Зимнее дерево» -создание рельефа способом сочетания плоских и объёмных элементов.

Материалы и инструменты: картон плотный формата А4, мятая бумага, трафареты, белая гуашь.

 

Тема 4.5. Снеговик.

Теория: знакомство с основными пропорциями, составление описательного портрета сказочного снежного человечка.

Практика: создание коллажа «Снеговик», соединение живописи и аппликации.

Материалы и инструменты: бумага формата А3, простые карандаши, гуашь, кисти, банки для воды, вата, клей ПВА, декоративные материалы (блестки, пайетки и т.п.).

 

Тема 4.6. Горный пейзаж.

Теория: беседа о зимних сказках, повторение приемов конструирования горного пейзажа, знакомство со способом тонировки мятой бумаги.

Практика: «Голубые горы» - аппликация из мятой бумаги. Три плана.

Материалы и инструменты: картон, бумага, фольга, клей, ножницы.

 

Тема 4.7. Комбинированное рисование с монотипией.

Теория: знакомство с техникой «сухая кисть», обсуждение возможностей применения техники «сухой кисти» в рисовании.

Практика: «Новогодняя красавица» - рисование новогодней елки в технике «сухая кисть».

Материалы и инструменты: бумага формата А№, гуашь. кисти щетинные и мягкий, банки с водой, палитры.

 

Тема 4.8. Рисование коллективной работы по безопасности.

Теория: беседа о безопасном поведении на дороге и улице в зимний период, повторение правил перехода проезжей части.

Практика: рисование коллективной работы «Через речку строим мост».

Материалы и инструменты: гуашь, кисти, картон, мятая бумага, фломастеры, салфетки.

 

Раздел 5. Точечное рисование

Тема 5.1. Рисование натюрморта из бытовых предметов.

Теория: знакомство с понятием натюрморт, игра «Составь натюрморт».

Практика: рисование натюрморта «Горшочек, вари» с изображение кухонной посуды и утвари.

Материалы и инструменты: бумага формата А3. простые карандаши, гуашь, кисти щетинные или синтетические, банки для воды, палитры, точечная кисть.

 

Тема 5.2. Рисование сосудов.

Теория: повторение инструктажа по ТБ и ПБ. Знакомство с историей керамики,

Практика: «Посуда» -изображение необычной техникой объёмного предмета.

Материалы и инструменты. Теория: гуашь, банки с водой, текстильные салфетки, акварель, кисти, палитры.

 

Тема 5.3. Создание коллективной композиции.

Теория: беседа о совместном труде, знакомство с приемами пуантелизма.

Практика: создание коллективной работы «Собираем фрукты» в новой технике исполнения.

Материалы и инструменты: акварель, банки для воды, кисти, бумага формата А6, формата А1, клей-карандаш.

 

Тема 5.4. Сказочный сюжет.

Теория: знакомство с понятием иллюстратор, знакомство с образцами оформления книг.

Практика: рисование избушки Бабы- Яги.

Материалы и инструменты: банки с водой, текстильные салфетки. акварель, кисти, палитры.

 

Раздел 6. Рисует пластилин

Тема 6.1. Рисование по фактурной бумаге.

Теория: сравнение пятна на бумаге разной фактуры, добавление объёма.

Практика: «Жостовские узоры» - рисование пластилином по фактурной бумаге.

Материалы и инструменты: бумага крупной зернистости и мятая, простые карандаши, пластилин.

 

Тема 6.2. Рисование пейзажа по представлению.

Теория: беседа растениях, повторение приемов работы всей поверхностью стека при рисовании растений.

Практика: «Зима в лесу» - рисование пластилином зимних деревьев.

Материалы и инструменты: бумага формата А5 – А4, пластилин, цветной картон.

 

Тема 6.3. Рисование доисторических животных.

Теория: повторение приемов конструктивного способа лепки и рисование пластилином.

Практика: «Динолепка» - лепка динозавров конструктивным способом.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, банки с водой, текстильные салфетки.

 

Тема 6.4. Рисование по тонированной бумаге.

Теория: знакомство с искусством передачи фактуры.

Практика: рисование по тонированной бумаге по мотивам сказок о снежных человечках. Раскрашивание элементов пластилином.

Материалы и инструменты: тонированная бумага формата А4-А3, уголь, пластилин, пуговицы.

 

Тема 6.5. Необычный цветок.

Теория: беседа о древнем искусстве, повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Практика: лепка из шариков цветика-семицветика.

Материалы и инструменты: бумага цветная, ножницы, клей, кисть клеевая, фломастеры, пластилин.

 

Тема 6.6. Рисование алфавита пластилином.

Теория: знакомство с историей книжного оформления, знакомство с иллюстрациями И. Билибина.

Практика: рисование декоративной текстовой композиции «Буковки».

Материалы и инструменты: бумага формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, пластилин.

 

Тема 6.7. Создание композиции.

Теория: продолжение знакомства с историей книги.

Практика: «Лепной рельеф» - создание декоративной пластины. Заполнение фона пластины пластилином.

Материалы и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, текстильные салфетки.

 

Раздел 7. Необычная аппликация

Тема 7.1. Создание букета тюльпанов.

Теория: повторение понятия натюрморт, беседа об искусстве составления букета, о семейных ценностях и традициях.

Практика: «Букет в вазе» - составление натюрморта

Материалы и инструменты: бумага формата А3, карандаши простые, гуашь, кисти, банки с водой, палитры, рваные кусочки цветной бумаги.

 

Тема 7.2. Нарциссы.

Теория: повторение понятия натюрморт, знакомство с приемами изготовления цветов из пластического материала.

Практика: составление декоративных мотивов «Нарцисс- первый весенний цветок».

Материалы и инструменты: обрывки бумаги, кусочки ленты, цветная бумага. Клей. Ножницы.

 

Тема 7.3. Львёнок.

Теория: знакомство с понятием художник- анималист, основными пропорциями животного, знакомство с простой алгоритмической схемой.

Практика: аппликация схемы львёнка,  изображение животного в месте обитания.

Материалы и инструменты: простые карандаши, бумага формата А3, ластики, цветной картон, цветная бумага, клей. Ножницы.

 

Тема 7.4. Бабочки.

Теория: беседа о ценности сохранения обитателей природы, закрепление понятия коллаж, знакомство с приемами декоративного изображения бабочек.

Практика: изготовление декоративного изображения «Махаон».

Материалы и инструменты: картон, бумага цветная, клей, ленты и др.

 

Тема 7.5. Обрывная аппликация.

Теория: закрепление понятия аппликация и коллаж, повторение основных приёмов, отличие классической и обрывной.

Практика: коллаж на тему «Ананас».

Материалы и инструменты: простые карандаши, бумага плотная или картонная основа, гуашь, цветная бумага, кисти жесткие и мягкие, банки с водой, палитры.

 

Тема 7.6. Декоративные мотивы.

Теория: беседа о народном творчестве. Декоративное украшение предметов быта.

Практика: «Блюдо Хохлома» - рисование  декоративных мотивов с применением аппликации.

Материалы и инструменты: обрывочный материал, акварель, кисти, банки для воды, палитры.

 

Раздел 8. Рисует резаная бумага

Тема 8.1. Работа в нетрадиционных изо-техниках.

Теория: сравнение нетрадиционных техник и традиционного рисования, беседа о  красоте морских глубин, викторина «Море в сказках».

Практика: работа «Морское царство» в нетрадиционных изо-техниках: соединении воска и акварели, пальцевой живописи и т.д.

Материалы и инструменты: бумага формата А3, простые карандаши, акварель, восковые мелки, банки с водой, палитры.

 

Тема 8.2. Композиция из белой бумаги.

Теория: понятие о возможностях белой бумаг и декорирования.

Практика: вырезание из бумаги с применением «бросового» материала белого котика.

Материалы и инструменты: картон, пластилин, бросовый» материал (пуговицы, бусины, пайетки и т.д.), стеки.

 

Тема 8.3. Панно по сказочному сюжету

Теория: знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, иллюстрация из резаной бумаги.

Практика: «Рыба- кит» - сюжетное рисование по сказкам, имитация морской пены резаной бумагой.

Материалы и инструменты: картон, бумага, клей, ножницы.

 

Тема 8.4. Анималистическая композиция.

Теория: знакомство с творчеством художников - иллюстраторов.

Практика: лисичка на травке, составление пространственной композиции.

Материалы и инструменты: резаная бумага, тонированный картон. Клей, ножницы, карандаши.

 

Тема 8.5. Декоративное рисование животных.

Теория: знакомство со стилем лубочных картинок.

Практика: «Кошкин дом» - рисование животных в стиле русского лубка, поиск образного решения рисунка.

Материалы и инструменты: простые карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, резаная бумага.

Тема 8.6. Изображение животных из резаной бумаги.

Теория: повторение приемов посыпки, знакомство с образами животных в авторской игрушке, в майолике.

Практика: изготовление фигуры сказочного животного ёжика на основе.

Материалы и инструменты: резаная бумага, картон, клей, фломастеры.

 

Тема 8.7. Котик – Пушок.

Теория: знакомство с образами котов в народной росписи.

Практика: декоративное рисование с элементами резаной бумажной посыпки.

Материалы и инструменты: бумага плотная или картонная основа, клей, цветная бумага.

 

Тема 8.8. Медвежонок Винни Пух.

Теория: беседа о сказках, весенних, народных традициях, показ  способов изготовления игрушки.

Практика: панно с декорирование налепом имитации пушистой шубки. Материалы и инструменты: текстильные салфетки, гуашь, кисти мягкие, палитры. Цветная бумага. Ножницы. Клей.

 

Раздел 9. Смешанное рисование

Тема 9.1. Рисование по наблюдению.

Теория: анализ формы игрушек, сравнение пропорций, определение «крупной формы», показ приема загораживания.

Практика: рисование по наблюдению, «Игрушки»

Материалы и инструменты: бумага формата А4, карандаши простые, карандаши цветные.

 

Тема 9.2. Рисование игрушки по наблюдению.

Теория: анализ формы игрушек, сравнение пропорций, определение «крупной формы», определение последовательности и приемов рисования.

Практика: рисование по наблюдению, составление пространственной композиции из рисованных элементов «Ванька- встань-ка».

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, вода. Клей, кисти.

 

Тема 9.3. Схематичное рисование черепахи.

Теория: знакомство с простейшими схемами рисования животных, изучение основных пропорций (соразмерность головы, туловища, лапок).

Практика: схематичное рисование животных, составление из рисунков коллективной работы «Весёлые черепашки».

Материалы и инструменты: бумага формата А4, простые карандаши, ластики, карандаши цветные.

 

Тема 9.4. Коллективная работа.

Теория: беседа об особенностях изображения животных, повторение приёмов.

Практика: рисование элементов коллективной работы «Мы вместе идём в зоопарк», роспись элементов, сборка работы.

Материалы и инструменты: клей ПВА, плотная основа (картон, пластик, оргалит и т.п.), краски, кисти, банки для воды, палитры.

 

Тема 9.5. Рисование коллективной работы на тему безопасности на дороге.

Теория: повторение правил безопасного поведения, викторина «Друзья пешехода».

Практика: рисование коллективной работы «Безопасная дорога»

Материалы и инструменты: пластилин цветной, картон для основы, стеки,  объемные фигуры как каркас элементов композиции (банки от йогурта, коробки, кубики и т.п.).

 

Раздел 10. Свободное рисование

Тема 10.1. Диагностика изобразительных навыков.

Теория: беседа о предпочтениях в технике и излюбленных сюжетах в рисунках и  декоративных работах.

Практика: самостоятельная работа «Я рисую и леплю» - рисование и лепка работ по собственному замыслу, диагностика изобразительных навыков в свободной изодеятельности.

Материалы и инструменты: пластические, живописные и графические материалы по выбору учащихся.

 

Тема 10.2. Познавательно-игровая программа.

Теория: обобщение знаний в игровой форме, подведение итогов года.

Практика: участие в познавательно-игровой программе «Друзья художника».

Материалы и инструменты: различные художественные материалы, бумага типа ватман формата А1.

Цели программы

формирование и развитие мотивации к творчеству, искусству, развитие творческих способностей детей посредством занятий изодеятельностью.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы отражают динамику развития личностных качеств учащихся:

– эмоционально-положительное отношение к занятиям изобразительным и декоративным творчеством;

– положительная динамика в формировании художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность потребности в общении с искусством, природой;

сформированность потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;

– сформированность навыков коллективной деятельности под руководством взрослого;

– уважительное отношение к труду художника, к собственной творческой деятельности и творчеству окружающих;

– сформированность навыков культуры труда и культуры общения;

– умение радоваться творческим успехам собственным, успехам товарищей, радоваться результатам коллективного труда.

Результатом программы является и эффективное содействие в формировании у учащихся основных компетенций и личностных УУД:

языковые компетенции:

– владение необходимой терминологией;

– умение четко формулировать, излагать свои мысли при обсуждении задания и результатов работы.

социально-правовые компетенции:

– обладание представлениями о безопасности жизнедеятельности;

– мотивация на личное и физическое здоровье (ЗОЖ);

– знание правил поведения в общественных местах;

– умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.

информационно-технические компетенции:

– умение творчески подойти к своим изделиям;

– мотивация на получение новых знаний;

– умение анализировать качество выполнения учебных заданий.

Личностные УУД:

– проявление инициативы, самостоятельность в знакомых видах деятельности;

– адекватное отношение к оценке взрослого;

– умение замечать недостатки своей работы, готовность их исправлять;

– умение видеть интересные изобразительные решения в работах других детей,

– способность радоваться я общему результату.

– эмоционально - положительное отношение к изобразительной деятельности (к предложенному заданию, к процессу деятельности, к своему продукту).

Метапредметными результатами реализации программы является формирование у учащихся перечисленных ниже универсальных учебных действий:

познавательные УУД:

– умение самостоятельно описать предмет, выделяя основные и характерные признаки объектов, устанавливать связи между группой объектов;

– знание и умение различать основные виды изобразительного искусства (декоративно-прикладное, живопись, архитектура), жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);

– сформированность оптико-пространственных представлений (ребенок ориентируется в пространстве картины, на плоскости листа);

– умение передать отчетливую форму, основные пропорции, цвет изображаемых объектов;

– умение передать несложный сюжет, объединяя несколько предметов;

– использование в работе всего многообразия усвоенных приемов рисования, лепки, конструирования;

регулятивные УУД:

– выполнение инструкций взрослого при работе с инструментами и репродукциями.

– способность к волевым усилиям, к контролю способа действия, умение доводить до конца начатое дело,

– способность удерживать внимание, слушая короткий текст или рассматривая картины по заданию;

– стремление выполнить задание хорошо;

– умение работать индивидуально и коллективно, соотнесение своих желаний и интересов с желаниями и интересами других детей;

коммуникативные УУД:

– умение обратиться в случае необходимости с вопросами;

– умение договариваться и объединяться для достижения общей цели (выполнения коллективной работы, поделки, рисунка);

– проявление интереса к содержательному общению друг с другом и с взрослыми по поводу искусства и изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

В творческое объединение принимаются дети 8-10 лет без предварительного отбора, с учетом добровольного выбора ребенком вида деятельности и объединения. Возможно освоение адаптированного варианта программы детьми с особыми образовательными потребностями при условии отсутствия противопоказаний к данному виду деятельности.

Форма организации занятий – групповая. Такая форма позволяет создать атмосферу сотворчества, организовать коллективные формы работы. Группы учащихся формируются по возрастным категориям 8 – 10 лет.

Состав группы - постоянный. Количество детей в группе 12- 15.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы следующие материально-технические условия: помещение, мебель, наглядные пособия, дидактический материал, художественные материалы и инструменты.

Помещение, должно иметь достаточное естественное и искусственное освещение, светильники локального света. Стены должны иметь имеющие матовую поверхность, малой цветовой насыщенности. Помещение оборудуется, если есть техническая возможность, умывальником с горячей и холодной водой. При кабинете для занятий рекомендуется оборудование кладовой. Площадь помещения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, составляет не менее 2 м² на 1 ребенка.

Помещение оборудуется аудиторной доской, натюрмортными подиумами, мольбертами, шкафами или стеллажами для хранения и просушки работ, хранения инструментов и материалов.

Мебель, соответствующая росту детей, должна иметь малую цветовую насыщенность. Количество стульев - по количеству детей в группе, количество столов - из расчета 1 рабочее место на каждого ребенка.

Кабинет для занятий должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, такими как образцы изделий художественных промыслов, подвижные модели для изучения пропорций, движения, образцы вариантов выполнения заданий.

Кабинет может быть оснащен техническими устройствами и приспособлениями: компьютером, медиа-проектором и экраном, аудиотехникой.

Для занятий потребуются художественные и декоративные материалы, инструменты, такие как:

– альбомы и листы бумаги для рисования разного формата и плотности, картон,

– краски акварельные, гуашь,

– пастель и «мягкий» графический материал,

– кисти жесткие и мягкие разных номеров,

– банки для воды и палитры,

– карандаши простые (черно-графитные) твердо-мягкие,

– карандаши цветные,

– восковые мелки цветные;

– фломастеры в наборах,

– ластики,

– пластилин, глина,

– стеки разной формы,

– доски для лепки

– цветная бумага,

– клей ПВА, клей-карандаш,

– ножницы,

– салфетки бумажные цветные и гофрированная бумага;

– декоративный и «бросовый» материал (бисер, блестки, упаковка от бытовых товаров, ветки и т.д.).

Стоимость

бюджетные средства