«Красный, желтый, зеленый»

Систематическое обучение учащихся по данной программе, предполагает сокращение дорожно-транспортных происшествий по вине детей. Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Программа предусматривает обучение школьников культуре поведения на улице, способствует формированию грамотных пешеходов.

преподаватели

Чутчикова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного  образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 25 лет

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут)

Содержание программы

1 год обучения

  • Законы дорожного движения
  • Мы едем в транспорте
  • Азбука на дороге
  • Сигналы светофора и регулировщика
  • Язык дорожного движения
  • На железной дороге
  • Оценка дорожных ситуаций
  • Игры на улице
  • Когда ты становишься водителем

2 год обучения

  • Как мы знаем ПДД
  • Транспорт
  • Регулирование дорожного движения
  • Наши верные друзья
  • Будь внимательным и осторожным
  • Дорожная грамота
  • Как рождаются опасные ситуации на дорогах
  • Улица полна неожиданностей
  • Мы и велосипед

Цели программы

Формирование грамотных пешеходов

Результат программы

  • иметь представление об участниках дорожного движения; представление о дороге и её основных частях; выбирать безопасный маршрут движения по дороге в школу, учреждения дополнительного образования;
  • знать назначение светофора, виды пешеходных переходов. 
  • определять тормозной путь; знать назначение дорожных знаков, дорожной разметки; выбирать безопасное место для игры на улице.
  • уметь кататься на велосипеде по специально размеченной площадке;
  • при движении по городу соблюдать назначение дорожных знаков;
  • грамотно работать с дидактическим материалом по темам, оценивать наличие опасности, определять причину её возникновения.
  • знать виды средств передвижения; дополнять рисунки, планы, схемы необходимыми дорожными знаками и разметкой; находить и исправлять в схемах, рисунках ошибки, связанные с различными ситуациями на дорогах;
  • объяснять значение дорожных знаков, группировать их по основным видам.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Занятия проходят в специализированном кабинете, оборудованном столами и стульями по количеству учащихся, в соответствие нормам САНПИНам. На территории учреждения расположен Автогородок, где дети отрабатывают технику вождения на велосипеда и самокате.
Используется следующий дидактический материал: учебно-наглядные пособия и дидактический материал (плакаты, видеокассеты, настольные и подвижные игры, дорожные знаки, контрольные карточки с фрагментами дорожных ситуаций);
Видеофильмы:
1. Учебно-методический фильм по проблемам безопасности дорожного движения "Безопасность пешехода"
2. Учебно-методический фильм по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествий
3. "Улица полна неожиданностей«
DVD-диски:
«Детям Подмосковья – Безопасную жизнедеятельность»
Информационное обеспечение:
видеоаппаратура и аудиоаппаратура,
- компьютер,
- мультимедийная установка.
Технические средства:
- Велосипеды;
- Самокаты.

Стоимость

Бюджет

Видео