Программа «Начальное техническое моделирование» базовый уровень

Под начальным техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой технической деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений.

преподаватели

Кириллова Екатерина Владимировна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа

Содержание программы

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно–познавательной
работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно – поисковые, метод проектов, а также реализуются дидактические принципы (принцип целенаправленности, научности, связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности, сознательности и активности, наглядности обучения, доступности, интегративного подхода, воспитывающего и развивающего обучения, принцип прочности).

На занятия технического моделирования дети учатся наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать, предполагать форму и устройство (конструкцию) изделия. Они учатся доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дети получают возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывать свое предположение в различных мысленных, графических и практических вариантах.

Цели программы

Цель – создание условий для формирования политехнических компетенций дошкольников и младших школьников средствами начального технического моделирования.

Результат программы

После реализации программы обучающийся:
Должен будет знать:
- основные виды бумаги и инструменты при работе с ней;
- основные цвета и геометрические фигуры;
- технику безопасности при работе с инструментами.
Должен будет уметь:
- организовывать рабочее место;
- планировать свою работу;
- работать с ножницами, линейкой, шаблоном;
Будут обладать следующими качествами:
- уважение к труду;
- аккуратность;
- способность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы:
- учебный кабинет, оснащенный столами и стульями для занятий в
соответствии с санитарными нормами;
- информационные плакаты, стенды;
- оборудование для проведения выставок;
- столярная мастерская;
- магнитная доска, маркеры;
- проектор, ноутбуки, видео-презентации;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал, шаблоны изделий;
- струбцины, дрель-шуруповерт, отвертка, плоскогубцы, ручной лобзик,
полотна для лобзика, наждачная бумага.

Стоимость

00.00