Родное слово

Овладение родным языком – важнейшее звено всей системы дошкольного образования. Содержание речевого воспитания в старшем дошкольном возрасте составляют две взаимосвязанные области: обучение родному языку (фонетике, лексике, грамматике) и способам применения языка в познавательной деятельности и общении.

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, так как доминирующее значение в ней имеет развитие у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. В процессе занятий по программе «Родное слово» у детей формируются основы социального поведения, чувство патриотизма – любовь к родному краю, родной стране и ответственности к людям, населяющим ее.

преподаватели

Людмила Алексеевна Абольянина, педагог высшей квалификационной категории.

Инна Олеговна Аваряскина, педагог первой квалификационной категории.

Елена Петровна Алымова, педагог высшей квалификационной категории.

Наталья Григорьевна Васильева, педагог высшей квалификационной категории.

Ольга Анатольевна Луцко, педагог высшей квалификационной категории. 

Содержание программы

Педагогическая целесообразность реализации данной программы объясняется тем, что она способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, духовно-нравственному и эстетическому развитию и прививает любовь к чтению. Они овладевают диалогической и монологической речью, учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчётливо произнося каждое слово.

Социально-психологическая готовность к школе означает наличие таких качеств, которые помогают ребенку строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Главные из них – умение общаться и грамотно излагать свои мысли.

Посредством речи ребенок овладевает накопленным опытом, получает навыки коммуникации. Речь непосредственно связана с развитием мышления и познавательной активности, становлением личности. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому чрезвычайно важно уделять внимание развитию речи ребенка.

Новизна данной программы заключается в следующем:

1) наличии для её реализации комплекта методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для детей на каждом возрастном этапе обучения;

2) возможности использования данного комплекта детьми и родителями дома; возможности гибкого использования данных пособий педагогом полностью или частично;

3) создании условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Цели программы

Речевое развитие детей, активизация эмоционально-образной сферы мышления через ознакомление с лучшими образцами устного народного творчества и художественной литературы и начальное обучение грамоте.

Результат программы

Личностными результатами изучения данного курса являются:

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· развитие пространственного мышления;

· воспитание взаимоотношения в детском коллективе, основанные на взаимопомощи, понимании, поддержки друг друга;

· воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства товарищества, умения управлять своим поведением;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты:

· владеет приемами артикуляционной гимнастики;

· знает гласные первого ряда плюс звук «и» и некоторые согласные звуки;

· знает вежливые формы общения;

· знает правила культурного поведения;

· владеет начальными навыками составления описательных рассказов по

предметным картинкам;

· знает несколько с малых форм фольклора наизусть;

· знает наизусть несколько тематических стихотворений.

 

Предметные результаты:

· различает твердые и мягкие согласные звуки (без названых терминов);

· различает на слух речевые звуки;

· различает слова по звучанию и протяженности.

 

Уметь:

· умеет интонационно выражать радость, удивление, недовольство;

· умеет определять 1-й звук в слове;

· умеет относить предметы к определенной логической группе;

· умеет отвечать на вопрос не полным предложением;

· умеет участвовать в ролевых играх;

· умеет слушать и понимать обращенную к нему речь;

· умеет инсценировать сказки по ролям;

· уметь делить слова на слоги.

 

Должны знать:

· несколько авторов книг;

· знать небольшие сказки;

· знать гласные звуки;

· знать стихи по возрасту.

 

Иметь представление:

· о гласных и согласных звуках;

· о твердых и мягких звуках;

· о сказках, рассказах и загадках.

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.