Волшебная кисть

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий по специализированным программам

преподаватели

Бурлакова Дарья Александровна, учитель изобразительного искусства первой категории

Содержание программы

Содержание программы 

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Правила техники безопасности в изостудии.

Раздел 2. Королева Живопись.

Тема 2.1. Гармония цвета.

 

Тема 2.2. Контраст цвета.

 

Тема 2.3. Цветные кляксы.

 

Раздел 3. Азбука рисования.

Тема 3.1. Пропорции.

Тема 3.2. Плоскостное и объёмное изображение.

 

Тема 3.3. Рисование с натуры и по памяти.

 

Раздел 4. Пейзаж.

Тема 4.1. Образ дерева. 

Тема 4.2. Живописная связь неба и земли.

Тема 4.3. Времена года.

 

Раздел 5. Бумажная пластика.

Тема 5.1. Полуплоскостные изделия.

Тема 5.2. Объёмные композиции.

Тема 5.3. Сувенирные открытки.

 

Раздел 6. Азы композиции.

Тема 6.1. Линия горизонта.

 

Тема 6.2. Композиционный центр.

 

Тема 6.3. Ритм и движение.

Раздел 7. Экскурсии в музеи и на выставки.

Экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музей народов Востока и др.; художественные выставки.

Раздел 8. Итоговое занятие (выставка).

Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования. Просмотр творческих работ обучающихся и их обсуждение.

 

 

 

 

Цели программы

Создание условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью.

Результат программы

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

• использует полученные знания на высоком уровне

самостоятельности;

• ЗУНы соответствуют программным требованиям, усвоены точно и

глубоко;

• предпринимает попытки самостоятельного исследования;

• выполнение заданий и ведение работы на высоком уровне

самостоятельности;

• осмысленное получение знаний;

• проявление глубокого интереса к предмету.

Регулятивные УУД:

• выполняет инструкции и указания педагога по работе с инструментами,

материалами и правилами ведения работы;

• планирует совместно с педагогом свои действия в соответствии с

поставленной задачей;

• обучающийся обладает достаточными волевыми качествами для ведения

долгосрочных работ, доводит начатую работу до конца;

• обучающийся имеет достаточное внимание, умеет удерживать его на

продолжительное время, умеет подмечать детали;

• способен самостоятельно доводить работу до конца;

• обучающийся обладает достаточной памятью для выполнения заданий по

памяти;

• участвует в обсуждениях, проявляет инициативу, предлагает решения;

• осуществляет самоконтроль, пошаговый контроль;

• умеет работать в коллективе, соотносить свои желания и интересы других

людей.

Личностные УУД:

• осознание своих творческих способностей;

• способность проявлять инициативу;

• проявление познавательных мотивов;

• развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе

знакомства с мировой и художественной культурой;

• адекватно воспринимает оценку, спокойно отстаивает свое мнение,

может критически оценить свою работу;

• проявляет стойкий интерес к изобразительной деятельности;

• эмоционально отзывчив.

Коммуникативные УУД:

- идет на активный контакт со сверстниками и педагогом;

- умеет договариваться и плодотворно сотрудничать;

- проявляет интерес к личности другого человека;

- допускает возможность существования у людей различных точек зрения;

- способен обратиться в случае необходимости за помощью к одногруппнику и педагогу.

Творческие способности:

– способен находить нестандартные решения;

- обладает развитым воображением и фантазией;

- работы эмоциональны, выразительны, оригинальны;

- выполняет задания на высоком уровне самостоятельности;

- владеет техниками, способен придумать новое, экспериментировать;

- использует в работах различные средства выразительности;

- передает в работах пространство, светотень, пропорции, гармонично

подбирает цвета;

- стремиться к созданию гармоничной композиции.

Особые условия проведения

Программа охватывает возрастные группы от 12 до 17 лет, набор детей свободный, переменный. В группу принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

1. Предметы быта:

а) стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда, салатницы);

б) деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски);

в) металлические (самовары, чайники, утюги, ложки, ножи, кастрюли, кофейники);

г) керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).

2. Предметы декоративно-прикладного искусства (прялки, сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной игрушки, жостовские подносы, гжельская посуда, керамические предметы).

3. Музыкальные инструменты (гитара, гармошка, бубен, горн).

4. Природные элементы (букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий из цветов, листьев, бабочек, набор морских раковин, кораллов, звезд, набор камней).

5. Муляжи (грибы, фрукты, овощи).

6. Чучела птиц и животных (чайки, вороны, совы, попугаи, сороки, белки).

7. Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом, ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).

8. Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с античных слепков).

9. Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Гуашевые краски 12-24 цвета.

4. Палитра

5. Кисти круглые и плоские разного размера.

6. Карандаши разной твердости, ластики.

7. Гелевые ручки, ватные палочки.

8. Фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

9. Пластилин, глина, доски для лепки, стеки.

10. Баночки для воды.

11. Салфетки

12. Зубная щетка, губка, полиэтиленовые пакеты

13. Краски для батика и инструменты к ним

14. Рамка для гобелена, шерстяные нитки разных цветов

15. Витражные краски и стекло

Площадь помещения не менее 51 кв.м.