Юные инспекторы дорожного движения

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

преподаватели

Вехтева Инна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории

Содержание программы

Содержание программы

 1 группа: 8-12 лет

Тема 1. Город, в котором мы живем.

 

Тема2. Правила поведения на улице.

Тема 3. Правила дорожные очень важны и нужны.

 

Тема 4. Улица, транспорт и пешеходы

 

Тема 5. Путь в школу и домой.

 

Тема 6. Виды транспортных средств и дорожное движение.

 

Тема 7. Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте

 

Тема 8. Игры детей и дорожная безопасность.

Тема 9. Мы – пассажиры

 

Тема 10. Дорожные знаки.

 

Тема 11. Викторина "Красный, желтый, зеленый«

 

Тема 12. Закрепление знаний о светофорах (транспортных и пешеходных) и дорожных знаках.

Тема 13. Светофор – наш верный друг.

 

Тема 14. Дорожная разметка.

 

Тема 15. Обобщающее занятие.

Тема 16. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

 

Тема 17. Экскурсия по городу

Тема 18. Организация дорожного движения (закрепление пройденного материала)

 

Тема 19. Поведение школьников вблизи железнодорожных пу­тей

 

Тема 20. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

 

Тема 21. Фронтальная проверка знаний учащихся

 

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Результат программы

Предметные результаты
– обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;

– формировать навыки здорового образа жизни;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

– в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Личностные результаты
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты


– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Универсальные компетенции


– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Особые условия проведения

Программа адресована для учащихся 8-12 лет с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей. Требований к обладанию специальных навыков нет.

Материально-техническая база

Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

Мебель (столы и стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172- 14)

Компьютер, проектор
-наглядная агитация для родителей и детей: стенд, уголок

-макет города, микрорайона, школы и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

- магнитная доска, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по темам:

«Автомобили», "Дорожные знаки«;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», "Дорога в школу«.

-альбомы «История развития автомобилестроения», " Как появились правила дорожного движения«; «Зебра»; "История светофора«.
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», "Станция технического обслуживания«:

-жезл, свисток, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные:

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса";

предупреждающие знаки:

– "Дети«;

запрещающие знаки:

– «Движение пешеходов запрещено», "Движение на велосипедах запрещено«;

предписывающие знаки:

– «Пешеходная дорожка», "Велосипедная дорожка«;

знаки приоритета:

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», "Пункт питания".

- мелкие знаки на подставках для работы с макетом и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- "О чём говорят знаки?",

- "Угадай знак",

- "Где спрятался знак?",

- "Перекрёсток",

- "Наша улица",

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра "Что говорит жезл?",

- "Цветные автомобили",

- "Светофор",

- "Безопасный город«,

- «Транспорт»,

- "Машины".
- "Автопарк";

- "Дорожные знаки";

- "Дорожные подсказки";

- "Перевертыши";

- "Помощник светофора";

- "Транспорт".
- "Внимание на дороге";

- "Вспомни все";

- "Зимние автогонки«;

- «Красный»;

- "Не попал";

- "Парковка";

- "Светофор";

- "Тачки";

- "Тише едешь";

- "Чудо";

- "Эстафета«
- С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», "Скверная история«;

С. Маршак «Милиционер», "Мяч";

В. Головко "Правила движения";

С Яковлев "Советы доктора Айболита";

О. Бедерев "Если бы...";

А. Северный "Светофор";

В. Семернин "Запрещается – разрешается«...
-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», "Транспорт семьи......".

-Персональные коллекции автомобилей.

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству "Правила движения«.

- Выставка поделок.

-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); "Когда мы – пассажиры".
- Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр.

-Компьютерные занятия для детей по ПДД (Интернет- ресурс)
- Компьютерные викторины по ПДД
- Видеоролики и презентации о работе отрядов ЮИД (из опыта работы общеобразовательных учреждений).