Школа гармонического развития "Светлячок" предлагает программу обучения для детей от 4 до 7 лет по следующим предметам:
- лепка,
- окружающий мир,
- лего конструирование,
- конструирование из бумаги,
- физическая культура.
Помимо занятий в течение учебного года проводятся праздники, досуговые и развлекательные мероприятия,
здесь чтут и соблюдают традиции.
Наша школа "Светлячок" – это большой дружный коллектив детей, педагогов, родителей!
С нетерпением ждем новых воспитанников!
преподаватели
- Лего конструирование: Монахова Татьяна Анатольевна
- Окружающий мир: Монахова Татьяна Анатольевна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы 40 лет.
- Лепка: Меркулова Ирина Викторовна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 30 лет.
- Конструирование из бумаги: Перепехина Ирина Валерьевна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 30 лет.
- Физическая культура: Оськина Наталия Геннадьевна.
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 25 лет.
Расписание
Для детей 4 лет:
Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг) в интервал с 9.00 до 13.00 и включает в себя:
- 1 занятие физической культурой;
- 2 занятия лепкой;
- 1 занятие окружающим миром;
- 1 занятие конструированием из бумаги.
Для детей 5-7 лет:
Занятия проводятся 3 раза в неделю (понедельник, среда, четверг) в интервал с 9.00 до 13.00 и включает в себя:
- 1 занятие физической культурой;
- 2 занятия лепкой;
- 2 занятия окружающим миром;
- 1 занятие конструированием из бумаги;
- 1 занятие занимательной логикой;
- 1 занятие лего конструированием.
Содержание программы
Комплексная программа содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Особенность программы Школы гармонического развития является непрерывность, преемственность и сочетание различных учебных предметов, направленных на всестороннее развитие готовности к школьному обучению. Дети, занимающиеся разными видами деятельности с раннего возраста более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, мелкая моторика, расширяется кругозор, накапливается определённый багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя. Кроме того, в процессе обучения детей разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.
Любые занятия в группе развивают нравственно-коммуникативные качества личности. Ребёнок становится более ответственным, организованным, целеустремлённым, дисциплинированным. Групповые занятия приучают детей к ситуации учебного занятия, где важно слышать педагога, научиться слушать сверстников, взаимодействовать в учебной ситуации (отвечать на вопросы, выполнять учебные задания). В Школе гармонического развития большое внимание уделяется эмоционально-личностному общению детей, так как сюда приходят дети, не посещающие детский сад и не имеющие опыта коллективных форм деятельности. В образовательном процессе специально выделяется время для группового общения детей (непринужденного разговора детей со взрослыми и друг с другом, совместных игр), направленного на сплочение группы и расширения сферы их коммуникативной практики.
Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных мероприятиях. Традиционные мероприятия в школе гармонического развития: «Встреча друзей», «Осенний праздник», «Новый год», «Масленица», «Праздник для мам», «Выпускной праздник». Такие мероприятия привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Даже самые стеснительные дети раскрываются, становятся активными, эмоциональными, артистичными.
Цели программы
Создание целостной системы для социальной адаптации детей в детском коллективе, подготовка к школе и развитие творческих способностей.
Результат программы
Выпускник «Школа гармонического развития «Светлячок» обладает качествами, способностями, умениями и навыками, обеспечивающими психологическую готовность к обучению в школе, готовностью проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, художественном творчестве, будет готов к освоению новых видов деятельности.
Материально-техническая база
- комната (класс), в которой есть столы (парты), шкафы, а также свободное место для проведения подвижных игр, разминок и т.п.; учительская доска, копировальный аппарат, ноутбук;
- наборы конструктора "LEGO";
- глобус, географические карты;
- микроскоп, увеличительное стекло, макеты органов человека, "медицинские принадлежности";
- дидактические игры;
- наглядные пособия: таблицы, схемы, раздаточные карточки, ксерокопированные раздаточные таблицы;
- трафареты, мозаики, настольные игры, шаблоны;
- набор посуды;
- природные материалы: шишки, перья птиц, ракушки, камешки, мох, гербарий листьев, коллекция насекомых, семена сорняков, злаков и т.п.;
- муляжи овощей, фруктов, грибов, игрушки;
- все виды часов: песочные, ручные, настенные, будильники и т.д.;
- предметы быта: скатерти, салфетки, телефонные аппараты и т.д.;
- магнитофон, проигрыватель, фланелеграф;
- детские книжки;
- наборы красок (гуашь, акварель), масляной пастели, карандашей, кистей (№ 8 и № 5, № 4)- бумага (ватман, цветная) формата А4, А3 и А1 для создания коллективных композиций;- стаканчики для воды, палитры, салфетки;
- глина (серая-фаянс);
- доски, плитки для лепки;
- стеки;
- краски (гуашь, акварель), кисти для росписи;
- наборы различных геометрических фигур (круги, квадраты, треугольник);
- скульптуры мелкой пластики;
- набор кукол би-ба-бо и пальчиковый театр;
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты (трещотки, погремушки, ложки, металлофон, диатонические колокольчики, бубны);
- современная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура;
- мультимедийный проектор, видеотехника,аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
- бумага (белая, цветная, альбомная, креповая, глянцевая, папиросная, обложечная, упаковочная, картон);
- ножницы с закругленными концами;
- кисти маленькие, крупные;
- клей ПВА;
- баночки для клея;
- клеенка для работы;
- чистая салфетка;
- набор трафаретов (геометрические фигуры, транспорт, животные,овощи и т. д.)
- набор для конструирования, муляжи овощей, фруктов, грибов;
- лото нескольких тематических видов;
- наборы развивающих игр Никитина;
- игры: «Танграм», «Расскажи сказку», «Сложи рисунок», «Мозаика» и др.;
- математический набор или набор геометрических фигур каждому ребенку, счетные палочки;
- различные варианты досок Сегена, пазлы, вкладыши, шнуровки;
- материалы для сенсорного развития детей;
- мячи, обручи, скакалки и др.;
- различные развивающие лото, игры на внимание, логику, игры с правилами.
Каждому ребенку необходимо:
- альбом для рисования;
- тетрадь в клетку;
- простой и цветные карандаши;
- шариковая ручка.
Стоимость
Бюджет