Секция тэг-регби

Полезность программы заключается в том, что её содержание обеспечивает постоянную двигательную активность учащихся, а это в настоящее время очень востребовано и актуально. Регби – это идеальный вид спорта для подростка: ты чувствуешь команду, это очень важно. В одиночку здесь ничего не добиться. При этом, будучи с большой буквы Командным видом спорта, регби не подавляет индивидуальность. Место найдётся каждому: и маленькому, и худенькому, и крупному. Эта игра помогает преодолеть страх, учит находить решения. А в жизни это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать.

преподаватели

Хальзов Евгений Григорьевич, педагог организатор спортивной работы, учитель физической культуры высшей категории

Содержание программы

Содержание программы (для обучающихся группы 8-11 и группы 12-14 лет отличительной особенностью является нагрузка во время занятий)

Раздел 1. Теоретические сведения – 2 часа

1.1.ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение. Правила игры в регби.

1.2. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Раздел 2. Общая физическая подготовка– 5 часов

2.1. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

2.2. Элементы акробатики.

2.3. Подвижные игры и эстафеты.

2.4. Легкоатлетические упражнения.

2.5. Гимнастические упражнения.

 

 

Раздел 3. Техническая подготовка– 6 часов

3.1. Индивидуальная техника. Перемещения.

3.2. Стойка регбиста.

3.3. Бег по прямой с изменением направления. Ложные движения (финты).

3.4. Способы держания мяча в двух руках

3.5. Техника игры ногами.

3.6. Захваты. Отвлекающие действия.

Раздел 4. Тактическая подготовка– 6 часов

4.1.Функции игроков.

4.2. Начальный удар.

4.3. Штрафной удар.

 

4.4. Отыгрывание мяча.

4.5. Нападение

 

4.6. Защита

Раздел 5. Игровая подготовка– 7 часов

5.1. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в игровой обстановке 2×2.

5.2. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в игровой обстановке 3×3,

5.3. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в игровой обстановке, 4×4

5.4. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в игровой обстановке, 5×5.

5.5. Мини турниры по тэг- регби 8×8,

5.6-6.7 Мини турниры по Тач-регби (до касания).

 

Раздел 6. Контрольные нормативы –2 часа

6.1. Сила пресса. Прыжок в длину с места. Бег 30 м с низкого старта. Бег 30 м с ходу.

6.2. Бег 60 м с низкого старта. Челночный бег (3*10 м). Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.

Раздел 7. Безопасность дорожного движения - 8 часов

Тема № 1. «На улицах нашего города». Словарь участника дорожного движения.

Тема № 2. «Опасные игры». Словарь участника дорожного движения.

Тема № 3. «Это должны знать все». Обязанности участников дорожного движения.

Контрольные вопросы и задания по темам № 1,2,3:

Тема № 4.«Мы пассажиры». Обязанности пассажиров.

Тема № 5. "Знаки на дорогах".

Тема № 6. "Правила перехода улиц и дорог.

Контрольные вопросы и задания по темам № 4,5,6

Цели программы

Формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями

Результат программы

Планируемые результаты:

Предметные результаты

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы;
формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
научиться проявлять творческие способности;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
учиться работать в коллективе;
проявлять индивидуальность и самостоятельность
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

В результате освоения программы дети овладеют следующими компетенциями:

1.Социальная компетенция включает способы взаимодействия школьника с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

2.Коммуникативная компетенция – это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.

3.Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.

4.Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности.

5.Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими, – это осознание чувств и эмоций других людей, – это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием.

Формирование ключевых компетенций у обучающихся способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на учащихся 8-14 лет. Заниматься в секции могут все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Содержание программы не требует от учащихся дополнительных знаний.

Материально-техническая база

Помещение спортивного зала

Мячи регбийные № 3
Мячи регбийные № 4
Мячи регбийные № 5
Скакалки
Гимнастические скамейки
Мат гимнастический
Мешки для захвата
Кегли
Гимнастические стенки
Перекладина переносная
Мостик гимнастический
Жилетки игровые (разного цвета)
Фишки разноцветные (маркера)
Пояс для тэг-регби