«Калейдоскоп истории» СОШ №3

По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. В ходе реализации программы школьники приобретаю знания о прошлом своего Отечества, осваивают методы исторического познания, умения работать с разными видами исторических источников, учатся ценить памятники культуры. Ребята учатся видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых они живут. Формируется активная гражданская позиция, правовая культура.

Программа построена с учѐтом возрастных особенностей учащихся по принципу постепенного усложнения учебного материала. Содержание программы разбито на два блока: 1) инвариантный (обязательный) блок, 2) вариативный блок (по выбору).

Образовательный процесс в инвариантном блоке организован в форме долговременной игры " Отечество славлю которое есть и трижды которое будет". Игровая ситуация заключается в следующем: при помощи волшебного исторического калейдоскопа дети могут попасть в прошлое, спрогнозировать будущее, какую –либо правовую, политическую ситуацию. После предварительной подготовки они получают право управлять калейдоскопом, и путешествие начинается. Перед каждым путешествием дети разбиваются на команды (проектные группы), каждой из которых выдается путевой лист с обозначенным маршрутом и заданием. В конце учебного года детям вручаются отличительные знаки " Знатоки истории", "Знатоки права«.

Вариативный блок (по выбору) Вариативный блок нацелен на работу с детьми, проявляющими высокий уровень самостоятельности и творчества (до уровня создания «нового продукта»). Он включает в себя один модульный учебный курс " Я поведу тебя в музей", который реализуется в течение одного года обучения. Курс посвящен интереснейшей профессии – экскурсавод. Предметом изучения на кружковых занятиях является совершенно новая для учащихся область науки, не перекликающаяся в основном с учебными дисциплинами средней школы. Одновременно с получением теоретического представления о многогранности музейного мира, учащиеся на практике узнают об особенностях работы музеолога – ведения поисковой, фондовой, экспозиционной, экскурсионной и художественно-оформительской работы. Это может положительно повлиять на профессиональную ориентацию старшеклассников.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база