Комплексное гармоническое развитие "Жемчужинка". Одногодич.

Программа "Комплексное гармоническое развитие детей младшего дошкольного возраста" (далее - Программа) учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:

  • развитие музыкально-творческих способностей детей;
  • получение детьми начальных знаний об окружающем мире;
  • создание комфортной творческо-музыкальной среды для социализации детей;
  • художественно-эстетическое развитие и формирование общей культуры детей;
  • организация содержательного досуга детей.

 

преподаватели

Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Расписание

В разделе Расписание дано примерное типовое расписание. К началу каждого учебного года составляется новое расписание. Обычно по программе занимается 11-13 групп, и, соответственно, составляется столько же вариантов расписаний.

Содержание программы

Задачи программы:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных базовых знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать дополнительные общеобразовательные программы;
  • воспитание детей в творческой доброжелательной атмосфере, обстановке эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • приобретение детьми опыта творческого взаимодействия со сверстниками, а также опыта индивидуальных творческий проявлений.

Отличительной особенностью данной программы является:

  • игровой формат упражнений, позволяющий удерживать внимание детей на протяжении всего занятия;
  • маленький количественный состав группы, позволяющий обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, возможность проследить надлежащее выполнение упражнения каждым;
  • доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • частая смена и большое разнообразие видов деятельности, обеспечивающие высокую концентрацию внимания учащихся и поддержание уровня их активности.

Обучение ведёется в игровой форме. Используются игры следующих назначений:

  • обучающие (развитие навыков)
  • развлекательные (отдых)
  • коммуникативные (расслабляющие)
  • психо-технические (перестройка психики для успешного усвоения информации).

Основные игры – обучающие – направлены на получение знаний о мире музыки и об окружающем мире,
а также на развитие:

  • звуковысотного интонирования
  • дыхания
  • ритмического чувства
  • наблюдательности, внимания
  • мышления
  • фантазии, воображения
  • речи
  • координации движений
  • мелкой моторики

Срок реализации программы – 1 год.

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность учебного года составляет 39 недель.

Продолжительность учебных занятий 34 недели. Учебный процесс организуется по учебным четвертям, разделённым каникулами. Конкретные даты начала и окончания учебных четвертей, каникул ежегодно устанавливаются годовым календарным учебным графиком.

 

Учебный план:

Комплексное развивающее занятие – 2 занятия в неделю.

Длительность занятия – 1 академический час.(*)

(*) 1 академический час – 35 минут.

Форма проведения занятий – групповая.
Размер группы – до 5 человек.

Цели программы

• Создание условий для активизации природных творческих задатков каждого ребёнка.
• Эстетическое воспитание и комплексное развитие детей младшего дошкольного возраста.
• Осуществление их подготовки к поступлению на обучение по программе "Раннее эстетическое развитие"

Результат программы

  • Ребёнок способен координировать движения своего тела, ориентируясь на музыкальное сопровождение, проявляет чувствительность к темпу и ритму мелодии.
  • Ребёнок способен интонировать мелодию, способен исполнить простейшее музыкальное произведение (песню) при поддержке взрослого или самостоятельно.
  • Ребёнок воспринимает характер и настроение музыки, способен описать музыкальный образ.
  • Ребёнок знаком с разными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами.
  • Ребёнок способен произвольно концентрировать внимание на звуковом восприятии, координировать движения при игре на шумовых музыкальных инструментах.
  • Ребёнок имеет первичное представление об азах музыкальной грамоты и понятиях, используемых в музыке.
  • Ребёнок умеет выражать эмоции в мимике и пантомимике.
  • У ребёнка развивается восприятие, внимание, воля, память, мышление.
  • Ребёнок учится сопереживать другим людям и животным, вести себя в группе. 

Являясь самостоятельным курсом, Программа в то же время подготавливает ребёнка к дальнейшему обучению по дополнительным образовательным программам Школы.

Материально-техническая база

Для реализации Программы созданы следующие материально-технические условия, которые включают в себя:

  • учебные аудитории для групповых занятий;
  • концертный зал;
  • техническое оборудование: led-экран, интерактивный стол, интерактивные панели и другие интерактивные устройства, обеспечивающие наглядность и эстетику представляемой информации;
  • разнообразные музыкальные и звуко-шумовые инструменты, интерактивный стол с программным обеспечением, учебные развивающие пособия и материалы.

Стоимость

Финансирование программы осуществляется за счёт средств родителей (по договорам).