Фольклорный коллектив " Забава" старт

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения. Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики. В поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставительность. Это своеобразная школа игры, призванная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира.

В программу «Фольклорный коллектив „Забава“ старт» заложено знакомство с народными традициями и обычаями, календарем народных праздников. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

 

преподаватели

Носко Лилия Васильевна, педагог дополнительного образования       

Концертмейстер- Качалов Александр Александрович

Расписание

Занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

Программа является общеразвивающей. Позволяет в доступной и увлекательной форме получить детям полноценные знания по народному творчеству. Программа подразделяет следующие разделы: народные календарные праздники, народная песня, бытовой танец, игра на шумовых музыкальных инструментах, русская народная сказка, игровой фольклор, игровые композиции.

Программа позволяет в доступной и увлекательной форме детям младшего школьного возраста получить полноценные знания по устному народному творчеству, включает их в творческую, художественную деятельность. Участие родителей в образовательном процессе, в организации, подготовке и проведении  фольклорных праздников способствует эффективному освоению программы.

 Задачи программы:

Обучающие:

1. Сформировать у детей исполнительские навыки в области народного пения, движения, музицирования;

2. Сформировать специальные музыкальные способности ( чувство ритма, лада ) ;

3. Дать знания и представления о народных календарных праздниках;

4. Овладеть музыкально – игровым, хороводным, плясовым, детским репертуаром, приуроченным к традиционным праздникам русского народного календаря;

5. Формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народной музыки на традициях и обычаях русского народа.

Развивающие: 1. Развивать исполнительские навыки, опираясь на традиционное фольклорное исполнение;

2. Развивать инициативу, самостоятельность и импровизационные способности у детей;

3. Развивать индивидуальные музыкально – творческие способности обучающихся;

4. Развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.

Воспитательные: 1. Воспитать уважительное и бережное отношение к русскому фольклору как источнику народной музыки, красоты и жизненной силы.

2. Воспитать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

3. Воспитать творчески активную личность.

 

Отличительные особенности данной программы:

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Игровой характер занятий;

Доступный и интересный фольклорный материал;

Объединение нескольких видов деятельности.



Цели программы

Приобщение детей к духовной культуре русского народа. Развитие интереса к народному слову ,народным обычаям, воспитание художественного вкуса. Создание благоприятных условий для  всестороннего развития ребенка.

Результат программы

Знать основные праздники народного календаря, обычаи, традиции. Разыгрывать русские народные сказки. Уметь переходить от разговорной к певческой интонации. Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора " потешки, считалки, заклички, поговорки". Знать названия инструментов и уметь на них играть. Выполнять игровые, хороводные и плясовые движения. Разыгрывать фольклорные сказки. Уметь творчески самовыражаться, проявлять самостоятельность и доброжелательность.

- Разыгрывать простейшие русские народные сказки.

- Уметь переходить от разговорной к певческой интонации.

-Должны знать несколько народных песен, игр, считалок, загадок, поговорок, пословиц.

- Иметь элементарные представления о народных календарных праздниках ( Капустки, Святки, Масленица) и их традициях.

- Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы, поговорки, шутки – небылицы )

- Отстукивать простейшие ритмы на бубне, выполнять основные приемы игры на ложках.

- Знать названия инструментов (треугольник, дудочка, балалайка) и различать их по звучанию.

- Ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка» с притопом), идти за ведущим змейкой, идти хороводным шагом, перестраиваться в пары из круга и наоборот, делать воротца и проходить через них, танцевать бытовой танец « Краковяк».

- Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.

- Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

Участвовать в играх с театральными действиями.

-Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

-Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

-Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

-Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Капустки, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).

-Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы, поговорки)

-Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

-Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётка, балалайка) и различать их по звучанию.

-Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске, танцевать бытовой танец « Девочка Надя».

-Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

-Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

-Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

-Проявлять внимание и заботу к близким.

 

Особые условия проведения

Медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

 

1.зал для занятий;

2. шумовые музыкальные инструменты;

3. звуковое оборудование ( магнитофон, компьютер)

4. фонотека народной музыки

5. методический материал ( ноты, пособия по фольклору)

6. предметы народного быта;

7. народные костюмы;

8. атрибутика.

Стоимость

Бюджет

Видео