Детская художественная школа

Детская художественная школа представляет собой целостный курс, включающий в себя занятия по следующим предметам:

  • живопись,
  • графика,
  • скульптурная пластика,
  • история искусств.

Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития творческой личности. 

Изобразительное искусство дает возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками.

Педагоги

Живопись: Заломленкова Марина Сергеевна, Володина Ирина Ивановна;

Графика: Кожевникова Зоя Андреевна;

Скульптурная пластика: Лазарева Анна Святославна, Равилова Нурия Галимчановна;

История искусств: Равилова Нурия Галимчановна.

Расписание

Для 1 и 2 года обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут) по каждому из предметов, кроме Истории искусств – 1 академический час (45 минут).

Для 3 и 4 года обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа (45 минут) по каждому из предметов, кроме Истории искусств – 1 академический час (45 минут).

Подготовительный класс: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут).

Содержание программы

Программа способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей обучающихся, их мыслительной и творческой активности, эмоционально-эстетического отношения к действительности. На занятиях  формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности обучающиеся приобретают умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительная деятельность служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психологических процессов. В изобразительной деятельности ярко обнаруживается активность личности обучающихся и, прежде всего, активность познавательно-творческих компонентов сложной структуры личности.

Специфика языка изобразительного искусства диктует определённую логику построения программы. Фундаментальными основами реалистического изобразительного искусства являются основные средства выразительности – это композиция, тональные отношения, линия и пятно, светотень, колорит, цвет, перспектива и пропорции и т.д. Решением этих задач художнику приходится заниматься с «первых шагов» своего художественного творчества до зрелых произведений искусства. Так и структура программы имеет спиралевидную форму, каждый раз возвращаясь, но уже на более высокий уровень достигнутых обучающимися умения и навыка, всё к тем же известным нам, перечисленным выше понятиям средств выразительности изобразительного языка. Гибкая структура программы и относительно компромиссное формирование групп позволяет удовлетворять социокультурные потребности, а также осуществлять многоуровневый подход в образовательном процессе. В результате, все обучающиеся, проявляя различную заинтересованность и мотивацию, обладая различным уровнем художественных способностей, в процессе обучения в той или иной степени приобщаются к художественной культуре.

 

Цели программы

Комплексное художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретённых ими в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

В конце четвёртого года обучения обучающиеся должны знать и уметь:

  • основы цветоведения: тональный контраст, колорит, взаимное влияние цвета соседних предметов;
  • передавать фактуру предметов акварелью или в гуаши;
  • использовать колорит как основное живописное средство для передачи настроения, замысла картины;
  • выбрать формат, скомпоновать изображаемое в листах А-2, А-3, А-4, найти наиболее выгодную точку и угол зрения для максимально выразительной передачи предмета и пространства;
  • применять на практике правила построения предметов в пространстве, глубину этого пространства, основываясь на знаниях основ линейной перспективы, теории теней, понятий тона, пропорций и пр., полученных в результате обучения в ДХШ знаний;
  • выполнить с натуры портрет человека (как гипсовой модели головы,так и живой натуры), фигуры человека в статике и в динамике и с натуры,и по памяти, и по представлению, имея определенные знания анатомического строения человека. Точно так же уметь выполнить и рисунки животных и птиц,
  • изображать окружающее пространство: пейзаж городской и деревенский, включающий в себя элементы архитектурных конструкций, растительности и т.д., интерьера;
  • уметь применить любой способ выразительности и графический материал для достижения наибольшего эстетического воздействия на окружающих и передачи замысла автора как при выполнении рисунка с натуры, так и в творческой работе;
  • совершенствовать знание анатомии человека; разработки костюма, соответствующего созданному образцу; освоить техники создания куклы;
  • развить умения применять разнообразные знания и умения в процессе работы над созданием куклы;
  • освоить технологию создания керамической куклы.

Особые условия проведения

Желающим присоединиться к 1му году обучения, необходимо сначала пройти вступительный экзамен, который состоится:

  • 31 августа 2020г. с 11:00 до 13:00 в кабинете № 13 МУ ДО Дома детского творчества.
  • 2 сентября 2020г. с 15:00 до 17:00 в кабинете № 13 МУ ДО Дома детского творчества.

К сдаче вступительного экзамена приглашаются абитуриенты полных 11 лет на 01.09.2020г. (учащиеся 5х классов).

На экзамен с собой принести:

  • лист формата А3;
  • простые карандаши B или B2;
  • стёрку;
  • малярный скотч.

Материально-техническая база

  • классы на 20 рабочих мест, предназначенные для занятий по рисунку, живописи и композиции – оборудованы мольбертами, стульями, табуретами для красок (подставками), банкетками, классными досками и наглядными пособиями;
  • классы на 20 рабочих мест, предназначенные для занятий скульптурной пластикой – оборудованы скульптурными станками, стеллажами, закрытыми контейнерами с глиной, муфельной печью;
  • классы на 20 рабочих мест, предназначенные для проведения истории искусства – оборудованы, компьютерами, телевизорами, экранами настенными для проектора, шкафами для учебных пособий, классными досками, столами, стульями;
  • кладовая для хранения творческих работ и методических пособий;
  • лаборантская для хранения натурного фонда. В лаборантской наличие стеллажей, натюрмортных подставок, натюрмортного фонда (муляжи, предметы домашнего обихода, гипсовые орнаменты, драпировки).

 

Стоимость

Бюджет

Видео

[ "" ]