- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальная музыка
- Хоровое пение. Предпроф.
Хоровое пение. Предпроф.
Предпрофессиональная программа «Хоровое пение» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого или оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к коллективному музицированию, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
преподаватели
Азизова Ольга Васильевна
Егорова Елизавета Олеговна
Панасенко Любовь Алексеевна
Рашкова Жанна Николаевна
Трушина Татьяна Геннадьевна
Чистякова Татьяна Анатольевна
Расписание
Занятия по специальности проходят два раза в неделю, по остальным предметам один раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Содержание программы
"Хор"
"Фортепиано"
"Постановка голоса"
"Основы дирижирования"
"Ансамбль"
"Сольфеджио"
"Слушание музыки"
"Музыкальная литература"
"Элементарная теория музыки"
Цели программы
Цель программы – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, выявление одаренных детей, формирование полного комплекса знаний, умений и навыков у детей в области исполнительства «Хоровое пение».
Результат программы
Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов.
- навыков публичных выступлений;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
в области теории и истории музыки:
– знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.
Особые условия проведения
При приеме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти.
Материально-техническая база
В детской музыкальной школе имеются:
- концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
- учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий со специальным учебным оборудованием (музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, стеллажами, наглядными пособиями, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
- учебно-методические издания, аудио и видеоматериалы.