Хоровое пение. Предпроф.

Предпрофессиональная программа «Хоровое пение» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах; приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого или оркестрового исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к коллективному музицированию, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. 

преподаватели

Азизова Ольга Васильевна

Егорова Елизавета Олеговна

Панасенко Любовь Алексеевна

Рашкова Жанна Николаевна

Трушина Татьяна Геннадьевна

Чистякова Татьяна Анатольевна

Расписание

Занятия по специальности проходят два раза в неделю, по остальным предметам один раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

Содержание программы

"Хор"

"Фортепиано"

"Постановка голоса"

"Основы дирижирования"

"Ансамбль"

"Сольфеджио"

"Слушание музыки"

"Музыкальная литература"

"Элементарная теория музыки"

Цели программы

Цель программы – создание педагогических условий, направленных на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, выявление одаренных детей, формирование полного комплекса знаний, умений и навыков у детей в области исполнительства «Хоровое пение».

Результат программы

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов.

- навыков публичных выступлений;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа.

Особые условия проведения

При приеме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти.

Материально-техническая база

В детской музыкальной школе имеются:

- концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

- учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий со специальным учебным оборудованием (музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, стеллажами, наглядными пособиями, звуковой и видеоаппаратурой и др.).

- учебно-методические издания, аудио и видеоматериалы.