- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- ДООП «Изобразительное искусство» (11-17 лет)
Рекомендуем посмотреть
ДООП «Изобразительное искусство» (11-17 лет)
Отличительной особенностью программы является ее многоступенчатость, многоуровневость.
Базовый уровень: 1-й, 2-й год обучения. На этой ступени освоения программы предусматривается уровневая дифференциация.
3–й, 4-й год обучения – продвинутый уровень программы. На этой ступени обеспечивается доступ к сложным околопрофессиональным знаниям и навыкам. На продвинутом уровне вводится модуль «История искусств», содержание которого тесно связано с содержанием учебных модулей «Композиция станковая», «Рисунок» и "Живопись".
Расписание
1 класс:
Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
2 класс:
Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
4 класс:
Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2,5 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2,5 академических часа (1 академический час – 40 минут);
Учебный блок «История изобразительного искусства»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 1 академический час (1 академический час – 40 минут);
Расписание занятий в группах может быть изменено с 01.09.
Цели программы
Цель программы:
· базового уровня – обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами изобразительного искусства;
· продвинутого уровня – повышение конкурентноспособности выпускников на основе высокого уровня полученного комплексного художественного образования.
Цель является единой, конечной целью составляющих модулей, входящих в программу.
Результат программы
Обучение по программе «Изобразительное искусство (модульная)» способствует формированию ключевых компетенций:
· социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;
· коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
· предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний;
· информационной – работать со всеми видами информации;
· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;
· продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.
Личностных компетенций:
Занятия по данной программе будут способствовать развитию:
· индивидуальных способностей ребёнка,
· познавательной активности;
· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;
· самостоятельного применения полученных знаний на практике.
Занятия по данной программе будут способствовать формированию:
· ценностных ориентиров личности,
· навыка выставочной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· личностное, профессиональное, жизненное самоопределение старших школьников;
Познавательные УУД:
· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;
· находить необходимую информацию;
· строить логическое рассуждение при работе над художественным образом;
Регулятивные УУД:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· владеть основами самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД:
· работать в коллективе;
· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· уметь вести диалог.