ДООП «Изобразительное искусство» (11-17 лет)

Отличительной особенностью программы является ее многоступенчатость, многоуровневость.

Базовый уровень: 1-й, 2-й год обучения. На этой ступени освоения программы предусматривается уровневая дифференциация.

3–й, 4-й год обучения – продвинутый уровень программы. На этой ступени обеспечивается доступ к сложным околопрофессиональным знаниям и навыкам. На продвинутом уровне вводится модуль «История искусств», содержание которого тесно связано с содержанием учебных модулей «Композиция станковая», «Рисунок» и "Живопись".

Расписание

1 класс:

Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

2 класс:

Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

4 класс:

Учебный блок «Рисунок»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Композиция станковая»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2,5 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «Живопись»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2,5 академических часа (1 академический час – 40 минут);

Учебный блок «История изобразительного искусства»: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 1 академический час (1 академический час – 40 минут);

Расписание занятий в группах может быть изменено с 01.09.

Цели программы

Цель программы:

· базового уровня – обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами изобразительного искусства;

· продвинутого уровня – повышение конкурентноспособности выпускников на основе высокого уровня полученного комплексного художественного образования.

Цель является единой, конечной целью составляющих модулей, входящих в программу.

Результат программы

Обучение по программе «Изобразительное искусство (модульная)» способствует формированию ключевых компетенций:

· социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

· коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

· предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний;

· информационной – работать со всеми видами информации;

· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;

· продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.

Личностных компетенций:

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

· индивидуальных способностей ребёнка,

· познавательной активности;

· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

· самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

· ценностных ориентиров личности,

· навыка выставочной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· личностное, профессиональное, жизненное самоопределение старших школьников;

Познавательные УУД:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

· находить необходимую информацию;

· строить логическое рассуждение при работе над художественным образом;

Регулятивные УУД:

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД:

· работать в коллективе;

· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· уметь вести диалог.