Акварелька. Подгот.

Творчество вдохновляет к обучению, даже самых маленьких. Когда дети учатся рисовать, они получают возможность тренировать свое воображение. Они учатся развивать свою фантазию и переносить это на бумагу.

Рисование – это первый этап в обучении письму. Когда дети рисуют, они также тренируют зрительно – моторную координации. Учатся надавливать, вести и крутить рисовальные принадлежности. Мелкая моторика включает движения пальцев, кистей и запястья. Она помогает детям манипулировать маленькими объектами и совершать сложные движения.

Творческий процесс проходит с использованием множества вариантов рисовальных принадлежностей: фломастеров, мелков, карандашей, ручек, акварельных красок и гуаши. Дети экспериментируют с линиями, формами и цветами.

Уроки обеспечивают гармоничное развитие личности ребенка, активизируют фантазию, вырабатывают целеустремленность, развивают память и логику.

Программа «Изобразительное творчество для учащихся дошкольного возраста» реализуется 2 года и включает в себя следующие направления:

- Основы изобразительной грамоты

- Основы декоративно – прикладного творчества

- Лепка

преподаватели

Осеева Оксана Викторовна - преподаватель изобразительного искусства, член Международной ассоциации "Искусство народов мира"

Расписание

 Расписание занятий формируется в начале учебного года.

Основными формами обучения на уроках являются групповые занятия под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся.

Уроки проходят два раза в неделю (два урока по 30 минут с переменой).

Содержание программы

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 5–6 лет.

Цели программы

Целью программы является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке.

А также:

- Развитие эстетических способностей и потребностей восприятия прекрасного в природе и в жизни, формирование художественного вкуса учащихся;

- Воспитание активного отношения к трудовой деятельности, интерес и любовь к искусству.

Результат программы

Результатами учебного предмета являются:

· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебные аудитории просторные, светлые, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию преподаватель использует книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

Для реализации программы используется дидактическое обеспечение:

а) наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б) слайды, видео-аудио пособия;

в) иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г) схемы, технологические карты;

д) индивидуальные карточки.

 

Стоимость

Стоимость обучения утверждается постановлением администрации Ленинского городского округа Московской области.