Цирковое искусство.общеразвив.

 

Направленность рабочей образовательной программы: Т. к. это детский цирк, то, прежде всего, надо исходить из меры безопасности и фактора риска для учащихся на цирковом отделении. Наряду со строгим соблюдением правил техники безопасности на цирковом отделении, жанр акробатики, во избежания травм на тренировках, заменяется жанром аэробики. Занятия на цирковом отделении зависят от многих факторов, например: место для занятий (спорт. зал, сцена и т.д.), реквизит (спортивные маты, страховочный материал, реквизит для номеров).

преподаватели

Сударикова Ирина Вячеславовна- преподаватель первой квалификационной категории

Пермякова Анастасия Владимировна-преподаватель первой квалификационной категории

Расписание

занятия проходят 2-3 раза в неделю в зависимости от расписания

Содержание программы

 

В ДШИ на цирковом отделении жанры циркового искусства разбиваются на 5 (пять) групп:

 

1. Оригинальный жанр.

 

2. Аэробика.

 

3. Жонглирование.

 

4. Сценическое движение.

 

5. Предмет по выбору.

Цели программы

Цели занятий – воспитание гармонически развитой личности с высоким художественно -эстетическим потенциалом и активной гражданской позицией.

Результат программы

1. Результатом освоения программы «Искусство цирка» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области циркового исполнительства:

- знания о роли физической культуры в жизни человека и общества, основах здорового образа жизни;

- знания основ цирковых жанров: акробатики, гимнастики, жонглирования;

- знания основ техники безопасных методов работы (пассировки) в спортивном зале, сцене, на открытой площадке и умения их соблюдать;

- знания профессиональной терминологии;

- умения создавать художественный образ при исполнении циркового номера или участия в групповом цирковом номере;

- умения использовать элементы танца в выбранном цирковом жанре при подготовке циркового номера;

- умения воплощать образную музыкальную характеристику через движение в хореографии и пантомиме;

- умения использовать средства пластической выразительности для исполнения циркового номера или участия в групповом номере;

- навыков владения основами актерского мастерства;

- навыков владения средствами пластической выразительности;

- навыков работы в цирковых коллективах, цирковых программах;

- навыков общения со зрительской аудиторией в условиях циркового представления;

в области теории и истории искусства цирка:

- знания основных эстетических и стилевых направлений в области циркового искусства;

- знания о роли и значении циркового искусства в системе культуры;

- знания об истории возникновения жанров циркового искусства;

- знания о цирковых жанрах и их использовании в других видах искусств;

- знания о роли хореографии и пантомимы в цирковом искусстве;

- знания цирковой терминологии.

2. Результатом освоения программы «Искусство цирка» с индивидуальным подходом к учащимся, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области циркового исполнительства, в том числе:

акробатики:

- навыков выполнения темповых упражнений;

- навыков выполнения парных и групповых упражнений;

гимнастики:

- навыков выполнения технических и художественных элементов упражнений на снарядах и аппаратах;

- навыков выполнения силовых и маховых комбинаций на кольцах;

- навыков выполнения упражнений на трапеции, кольце, батуте, турнике;

жонглирования:

- навыков сольной и групповой работы;

- навыков работы со шляпой, большим мячом, веревками с тяжестью на концах;

подготовки цирковых номеров:

- умения работать в цирковом коллективе;

- умения видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

- умения понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над цирковым номером на репетиции;

- навыков участия в репетиционной работе;

театральных игр, основ мастерства актера:

- знания в области актерского мастерства с учетом специфики циркового искусства;

- умения создавать художественный образ при сольном исполнении или участии в групповом цирковом номере;

- навыков владения средствами пластической выразительности;

ритмики и танца, хореографии:

- умения запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

- умения эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;

- навыков исполнения экзерсиса классического танца (с учетом специфики циркового искусства);

в области теории и истории искусств:

- знания основных эстетических и стилевых направлений в области циркового искусства;

- знания о тенденциях развития российского и мирового цирка.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является то, что она составлена на основе авторской программы Судариковой И.В.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, обеспечивающееся тело- и энергоснабжением в пределах общего режима здания, имеющее пол с ковровым покрытием, хорошо проветриваемое. Также необходимо раздевальное помещение.

 

Необходимое оборудование:

1) Аудиоаппаратура, для проведения занятий под музыку.

2) Кассеты и СD-диски с музыкальными записями и фонограммой.

3) Зеркала.

4) Специальные спортивные тренажеры.

5) Маты.

6) Цирковой реквизит (кольца, мячи, обручи, «тринка», "сигара").

 

В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их ошибок, демонстрации лучших цирковых номеров, дополнительно в работе могут использоваться:

1) Видеокамера.

2) Телевизор.

3) Видеомагнитофон,

4) DVD-проигрыватель.

5) Видеокассеты, DVD-диски.

Стоимость

стоимость услуги составляет -600 руб. в месяц (имеются льготы)