«Хоровая студия «Юность» базовый уровень

Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыкально-хоровое образование наиболее доступное для всех обучающихся, так как влияет на развитие познавательной активности, способствует воспитанию нравственности, национального самосознания, делает богаче духовный мир, влияет на психику, оказывает влияние на здоровье человека.

Особенность программы состоит в том, что она разработана для обучающихся, имеющих средний и низкий уровень исполнительских возможностей, но большое желание научиться петь красиво, поэтому в студию принимаются дети, независимо от музыкальных способностей.

Педагоги

Бубнова Наталья Владимировна - педагог по хору, вокальному ансамблю, сольфеджио, фортепиано;

Величко Татьяна Михайловна - педагог по сольфеджио, фортепиано, концертмейстер;

Тураева Елена Николаевна - педагог по фортепиано, концертмейстер;

Лепорг Светлана Владимировна - педагог по хору;

Кислякова Анна Сергеевна- педагог по хору, сольфеджио;

Шевчук Анна Борисовна - педагог по вокальному ансамблю.

Расписание

Хоровое пение. Младший хор.
Общее количество часов в год −144 часа.
4 занятия по 1 часу в неделю.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 мин.).

Сольфеджио.
Общее количество часов в год- 36часов. Одно занятие в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность занятия- 1 академический час (45 мин.).

Вокальный ансамбль.
Общее количество часов в год – 72 часа. Два раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность занятия- 1 академический час (45 мин.).

Фортепиано.
Общее количество часов в год – 36 часов. Одно занятие в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность занятия- 1 академический час (45 мин.).

Содержание программы

 

"Хоровое пение. Младший хор"

1. Вводное занятие

2. Безопасность дорожного движения

3. Хоровое сольфеджио

4. Вокально-хоровая работа

5. Работа с репертуаром

6. Концертная деятельность

7. Итоговое занятие

"Вокальный ансамбль"

1. Вводное занятие.

2. Вокально-хоровая работа

3. Формирование исполнительских навыков.

4. Концертно-исполнительская деятельность.

5. Промежуточная аттестация/Итоговая аттестация

6. Итоговое занятие.

"Сольфеджио"

Изучение предмета сольфеджио проходит в тесной взаимосвязи с такими предметами музыкального цикла, как хор, вокальный ансамбль, инструмент (фортепиано), что несомненно является важным моментом в музыкальном развитии ребенка, приносит пользу обучающимся, обогащая их познания.

На занятиях сольфеджио педагог воспитывает у учащихся любовь к народной музыке, творчеству зарубежных, русских, советских и современных композиторов, развивает музыкальные данные детей (слух, память, ритм), знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, помогает выявлению и развитию творческих задатков учащихся.

 

"Обучение игре на фортепиано"

1. Вводное занятие

2. Этюды

3. Гаммы и упражнения

4. Пьесы и ансамбли

5. Полифония

6. Крупная форма

7. Чтение нот с листа

8. Промежуточная аттестация / Итоговая аттестация

9. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие творческих способностей детей посредством вокально- хоровой деятельности.

Результат программы

 

Вокальный ансамбль

Будут знать: строение голосового аппарата, правила охраны детского голоса; понятие о певческой установке; особенности работы с классическим произведением и произведениями современных композиторов в рамках репертуара первого года обучения, значение дирижерских жестов «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения», простейшие агогические и динамических изменений.

Будут уметь: интонировать вокальные упражнения; петь короткие фразы на одном дыхании; петь с четкой дикцией и артикуляцией в соответствии со своим возрастным уровнем, принимать участие в концертных мероприятиях,грамотно читать нотный текст по партиям и партитурам. Петь стаккато, нон легато, легато. Выразительно пользоваться нюансами (форте, меццо-форте, меццо-пиано, пиано). Владеть всеми видами певческого дыхания; слышать свой голос в общей вертикали и понимание его функционального значения; устойчиво интонировать одноголосное, двухголосное с элементами трёхголосного пения при сложном аккомпанементе.

Хоровое пение. Младший хор

Будет знать: -особенности кантиленного звучания; -особенности пения без сопровождения; -простейшие музыкальные формы; -особенности музыкальных жанров; -название различных средств музыкальной выразительности: ритм, динамика, лад, тембр; -различные жанры и стили музыки; -биографические сведения о композиторах исполняемых произведений; -правила певческого дыхания; -правила написания хоровой партитуры; -основы хорового сольфеджио.

Будет уметь: -выразительно интонировать; -слушать и исполнять музыкальные произведения с использованием штрихов legato, staccato, non legato; – чутко слушать свой голос в хоровом звучании, понимать его значение для создания ансамбля; -петь по руке дирижера; -распределять дыхание по музыкальным фразам; -свободно читать ноты с листа; – умение петь соло, в ансамбле унисон и двухголосие; -запоминать и воспроизводить простейшие мелодии со слуха; -владеть навыками цепного дыхания; -артистично исполнять музыкальные произведения; -анализировать содержание и образность исполняемого произведения.

Сольфеджио

Будет знать: строение мажорной и минорной гамм по тонам и полутонам, порядок выставления диезов и бемолей при ключе, тональности до трех знаков при ключе включительно, три вида минора, все чистые, большие и малые интервалы, виды трезвучий, трезвучия главных ступеней, названия интервалов, устойчивые неустойчивые ступени.
Будет уметь: интонировать мелодии, петь «по руке» и «ручными знаками», спеть с листа ритмослогами и с названиями нот с дирижированием в пройденных размерах, определить на слух характер, лад, регистр, динамические оттенки произведения, интервалы и виды трезвучий на слух, интонировать мелодии, записывать простейшие ритмические мелодии.

Обучение игре на фортепиано

Будут знать: – ритмические фигуры и размеры 3/8, 6/8; – основные темповые и динамические обозначения; – особенности полифонического изложения, контрастно-полифонического письма; – триольный, пунктирный и синкопированный ритмы; – различные формы и содержание музыки; – особенности развития музыкального компонента; – закономерности развития музыкальной ткани, логики гармонических последовательностей и движения голосов.

Будут уметь: – слушать и исполнять простейшую полифонию; – добиваться темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения; – пользоваться словарем музыкальных терминов; – самостоятельно разбирать текст; – воплощать характер и образы исполняемых произведений; – применять гармонический, тембро-динамический слух; - владеть техническими навыками (упражнения, этюды, гаммы, виртуозные пьесы); другими видами фортепианной техники (крупной); - владеть навыками чтения и исполнения мелизмов, украшений.

Особые условия проведения

Зачисление на программу проводится без участия в конкурсных испытаниях.

Материально-техническая база

Вокальный ансамбль

Материально техническое обеспечение: занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами, стульями, музыкальным инструментом (фортепиано), аудио- и видео- аппаратурой.

Хоровое пение. Младший хор

Материально-техническое обеспечение. Просторное и хорошо проветриваемое помещение с хорошим освещением, фортепиано, хоровые станки, пюпитр, камертон, нотная литература, хоровые партитуры.

Сольфеджио

Материально техническое обеспечение: занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами, стульями, музыкальным инструментом (фортепиано), доской.

Обучение игре на фортепиано

Материально техническое обеспечение. Занятия проводятся в кабинете с возможностью естественной вентиляции, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам Учебная аудитория оснащена пианино, учебной мебелью (доской, столами, стульями, шкафом), оформлена наглядными пособиями.

Стоимость

"Вокальный ансамбль", "Хоровое пение. Младший хор", "Сольфеджио" - финансирование за счет средств бюджета.

"Обучение игре на фортепиано" - тип финансирования внебюджет (платный).