Задачи программы
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития школьников.
преподаватели
Марулина Татьяна Дмитриевна
Содержание программы
Биология как наука. Методы биологии. Признаки живых организмов
Практическая работа Решение задач по теме "Умение вставлять в пропущенный текст термины и понятия из числа предложенных"
Система, многообразие и эволюция живой природы. Бактерии прокариоты – живые «кирпичики» эволюции.
Практическая работа «Решение задач по теме » Умение оценивать правильность биологических суждений.
Человек и его здоровье. Физиология и функции дыхания. Внутренняя среда организма. Транспортные системы организма. Обмен веществ и превращение энергии.
Практическая работа Решение задач на определение энерготрат и составление рациона.
Практическая работа Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Гигиена. Здоровый образ жизни.
Практическая работа Решение задач на обосновывание рационального и здорового питания.
Приемы оказания первой доврачебной помощи при неотложных ситуациях.
Практическая работа "Оказание первой помощи".
Взаимосвязи организмов и окружающей среды. "Решение биологических задач"
Практическая работа Решение задач по теме "Статистические данные, представленные в табличной форме"
Практическое значение биологических знаний в жизни человека. Необыкновенные растения и животные.
Цели программы
- создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности учащихся в биологической деятельности;
- способствовать развитию интеллектуальных, креативных способностей учащихся.
Результат программы
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.