Театральная студия «Образ» базовый уровень

Актуальность комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия «Образ» (базовый уровень) заключается в обширном тренинге важнейших составляющих театрального творчества: пения, речи, движения, пластичности.

Единство этих составляющих – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека.

Данная программа решает проблемы гармоничного всестороннего развития личности. Воспитывает те личностные качества, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

Педагоги

Мерзлов Алексей Викторович - педагог по актёрскому мастерству;

Шиманская Татьяна Викторовна - педагог по сценической речи;

Корнеева Ольга Алексеевна - педагог по хореографии;

Кондрашова Анна Дмитриевна - педагог по вокальному искусству.

Расписание

Актёрское мастерство
Первый и второй года обучения: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Третий год обучения: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Сценическая речь
Первый, второй и третий года обучения: занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу (45 мин).

Хореография
Первый, второй и третий года обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Вокал
Первый, второй и третий года обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

*Академический час – 45 мин.

 

 

 

Содержание программы

Актёрское мастерство
1. Вводное занятие.
2. Сценическое движение: простейшие действия; развитие чувства ритма и координации.
3. Тренинг эмоций.
4. Сценическое внимание: тренинг внимания.
5. Воображение актёра: тренинг воображения и фантазирования.
6. Творческая воля актёра.
7. Тренинги: воспоминаний, интеллекта, внутренних видений.
8. Репетиционно-постановочная работа.
9. Промежуточная/итоговая аттестации.
10. Итоговое занятие.

 

Сценическая речь
1. Вводное занятие.
2. Дыхание и голос.
3. Дикция.
4. Орфоэпия(правильная речь).
5. Работа над текстом.
6. Репетиционно-постановочная работа.
7. Итоговая аттестация.
8. Итоговое занятие.

 

Хореография
1. Вводное занятие.
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
4. Элементы народно-сценического танца.
5. Постановочная и репетиционная работа.
6. Итоговая аттестация.
7. Итоговое занятие.

 

Вокальное искусство
1. Вводное занятие.
2. Певческая установка.
3. Формирование вокально-певческих навыков:
3.1 работа над вокальным дыханием;
3.2 правильное формирование звука;
4. Выразительное исполнение музыкальных произведений различных жанров.
5. Основы музыкальной грамоты.
6. Работа над метром и ритмом.
7. Подготовка концертного выступления в рамках спектакля.
8. Промежуточная аттестация.
9. Итоговое занятие.

 

 



 

 

Цели программы

Развитие эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками актёрского мастерства, сценической речи, вокального искусства, ритмики, танца и пластики через театральную деятельность.

Результат программы

Будут знать:
- общие понятия театрального искусства;
- игры и упражнения актерского тренинга;
- основы выразительной речи, пластики и движения;
- основы музыкальной грамоты и ;
- этические нормы поведения актера и правила поведения на сцене.

Будут уметь:
- свободно и естественно выполнять на сцене физические действия;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- вести себя на сцене, пользоваться микрофоном и актерским реквизитом;
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- применять вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве;
- владеть чувством ритма и координацией движений.

Особые условия проведения

Обучающиеся занимаются по данной программе после успешного завершения обучения по комплексной дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия «Образ» стартовый уровень. Обучающиеся, не прошедшие курс по комплексной дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия «Образ» стартовый уровень, могут быть прияты на базовый уровень через успешное прослушивание в форме первичной диагностики.

Материально-техническая база

Сценическое пространство:
- помещение, имеющее сценическую площадку, зрительный зал, гримерные комнаты, костюмерную;
- хореографический кабинет, оборудованный станками и зеркалами, гимнастическими ковриками;
- комната для переодевания;
- декорации и реквизит к постановкам;
- столы, стулья, сценический конструктор (набор кубов и ширм);
- фортепиано;
- компьютер с выходом в интернет;
- аудиоаппаратура: магнитофон, усилитель звука, микшерский пульт, микрофоны;
- световое оборудование: световой пульт, прожектора, софиты, рампы и переносные прожектора;
- видеоаппаратура: видеокамера, цифровой фотоаппарат;
- средства обучения: мячи, тазы, цветные карандаши, фломастеры, набор тканей разной длины, карточки для упражнений.

Информационное обеспечение:
- аудиоматериалы: российская и зарубежная музыка на USB-flash носителе;
- видеоматериалы: видеозаписи спектаклей ведущих российских и зарубежных театров, видео архив театральной студии.

 

 

 



Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.