Подмосковье – горжусь землей твоей. Тропарево

Данная программа построена на выявлении и развитии научно-исследовательских способностей учащихся 15-16 лет, освоение ими методов и способов познания мира средствами музейной культуры, помогает приобрести ребенку социальный опыт в познании материальных, духовных, культурных ценностей, направлена на формирование ценностных ориентиров в сохранении, развитии и возрождении культурных традиций и воспитании нравственных качеств личности.

 

преподаватели

Павлов Николай Николаевич

учитель истории и обществознания высшей категории

Содержание программы

 

Раздел 1. Вводные занятия:

Тема 1. Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой объединения.

Раздел 2. Работа школьного музея:

Тема 1. Положение о школьном музее. Профиль музея, его размещение.

Тема 2. Тематика экспонатов.

Тема 3. Паспорта к экспонатам. Практическая работа – раздел "История земли Можайской".

Тема 4. Паспорта к экспонатам. Практическая работа – раздел "Бородино".

Тема 5. Паспорта к экспонатам. Практическая работа – раздел "Великая Отечественная война".

Тема 6. Оформление текстов для тематических экскурсий по разделу "Бородино".

Тема 7. Оформление текстов для тематических экскурсий по разделу "Великая Отечественная война".

Тема 8. Подготовка экскурсоводов и порядок их работы.

Раздел 3. Историческое краеведение:

Тема 1. Сбор материалов для музея. История возникновения поселков и деревень нашей местности.

Тема 2. Встречи со старожилами, сбор информации, фото, различных документов. ПДД: Перекрестки и пешеходы

Тема 3. История Тропаревской школы. Знакомство с историей возникновения школы.

Тема 4. Снятие копий с документов. Хранение документов и обращение с ними.

Тема 5. Практическое занятие. Знакомство с историческими документами, работа с фотографиями.

Тема 6. Оформление альбомов, стендов, папок.

Раздел 4. Военно-патриотическая работа:

Тема 1. Наш край в годы ВОВ. Борьба жителей нашего края против иноземных захватчиков.

Тема 2. Составление карты боев участников ВОВ.

Тема 3. Встреча с ветеранами войны и труда, запись их воспоминаний. ПДД: Железнодорожный переезд

Тема 4. Уход за памятником – обелиском павшим односельчанам в годы ВОВ.

Тема 5. Проведение экскурсий по теме "Великая Отечественная война".

Тема 6. Подготовка и проведение праздника Победы. Участие в митинге.

Тема 7. Заочные экскурсии по местам боевой славы.

Раздел 5. Подведение итогов работы:

Тема 1. Подведение итогов работы кружка.

Цели программы

Цель программы – создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность; формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения личности, развитие познавательных способностей, творческой активности, навыков исследовательской деятельности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Результат программы

-приобретение учащимися глубоких знаний по истории родного края и страны, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России;

- обучающиеся узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд;

- разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь;

- сформируется широкий кругозор;

- учащихся будет сформировано умение «презентовать» себя.

Особые условия проведения

- умение управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных мероприятий;

- умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- понимать цель выполняемых действий;

- проговаривать и осуществлять последовательность действий;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- самостоятельно выполнять упражнения, направленные на развитие социальных качеств;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебные пособия, интернет-ресурсы;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Материально-техническая база

Помещения для занятий – хорошо освещенное, проветриваемое, просторное помещение предусмотренное для занятий;

-школьная мебель в соответствии с возрастом;

-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;

-тематический раздаточный материал;

-музейная экспозиция;

-школьно-письменные принадлежности;

-настенная доска;

-проектор;

-компьютер.