«Театральная мастерская» базовый уровень

Актуальность программы.

Занятия в театральном коллективе способствуют развитию воображения, наблюдательности, находчивости, отзывчивости, развитию речи, развитию творческих способностей.

При обучении обеспечивается максимальный психологический комфорт для ребенка. Весь секрет состоит в том, что все навыки постигаются в процессе игры, а также в процессе фантазии и импровизации, которые составляют значительную часть работы над образом (персонажем). Именно игра как главный метод обучения является одним из основных принципов работы театральной студии.

Отличительной особенностью данной программы является то, что ребенок на всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны в качестве исполнителя (толкователя отдельной роли), а с другой (на более высоких ступенях) как художник, то есть автор спектакля в целом.

 

преподаватели

Мерзлов Алексей Викторович - педагог по актерскому мастерству

Мерзлова Юлия Борисовна - педагог по актерскому мастерству

Корнеева Ольга Алексеевна - педагог по хореографии

Кондрашова Анна Дмитриевна - педагог по вокалу

Расписание

"Учебный театр"

занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа, либо 3 раза по 2 академических часа

"Хореография в театре"

 занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

 

"Вокальное мастерство актера"

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Академический час – 45 минут.

Содержание программы

"Хореография в театральной студии"

1. Вводное занятие.
2. Разминка. Растяжка.
3. Работа с пространством.
4. Работа над созданием образа в номере.
5. Соединение движения с актерской задачей и вокалом.
6. Импровизация.
7. Работа над номером.
8. Промежуточная/итоговая аттестация.
9. Итоговое занятие.

"Вокальное мастерство актера"

1. Вводное занятие.

2. Певческая установка.
3. Развитие вокально-певческих навыков.
3.1. Работа над вокальным дыханием.

3.2. Правильное формирование звука.
3.3. Дикция и артикуляция.
4. Выразительное исполнение музыкальных произведений различных жанров.
5. Основы музыкальной грамоты.
6. Работа над метром и ритмом.
7. Подготовка концертного выступления в рамках спектакля.
8. Промежуточная/итоговая аттестация
9. Итоговое занятие.

"Учебный театр"

1. Вводное занятие.
2. Безопасность дорожного движения.
3. Театральная дисциплина.
4. Мускульная свобода.
5. Снятие мышечных зажимов.
6. Предлагаемые сценические обстоятельства.
7. Репетиционно-постановочная работа.
8. Промежуточная/итоговая  аттестация.
9. Итоговое занятие.

 

Цели программы

Развить творческие возможности детей через театральную деятельность.

Результат программы

Будут знать:

Основы дыхания в движении, художественно – выразительные средства танца, правила исполнения тренажных движений, как оправдать движения с актерской точки зрения, принципы постановочной работы.Признаки мутационного периода.

Свойства тембра. Основы музыкальной грамоты. Хоровое сольфеджио: хроматизм; мелизмы, септаккорды Малый мажорный и уменьшенный.

Как правильно импровизировать на сцене, как выявлять и анализировать предлагаемые обстоятельства пьесы, как организовать простое сценическое действие, сценические скорости.

Будут уметь:

Импровизировать и сочинять импровизации, уверенно чувствовать себя в своих движениях, оправдать движения с актерской точки зрения, синхронно исполнять танцевальные движения с усложнением технических задач, свободно ориентироваться в пространстве зала, держать рисунок танца.Выразительно и эмоционально исполнять концертные номера, уметь сочинять небольшие миниатюры, этюды.

Чисто интонировать мелодию, унисон и развитое 2-х голосие. Анализировать и применять приобретённые вокально-технические навыки при исполнении музыкальных номеров. Выразительно, эмоционально исполнить вокальную партию в ансамбле, сольно.

Ссмостоятельно разбирать этюд, использовать на практике навыки мизансцены, анализировать свои действия.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

· хореографический кабинет, оборудованный станками и зеркалами;

· гимнастические коврики;

· форма для занятий у девочек: гимнастический купальник, юбка и танцевальная обувь;

· форма для занятий у мальчиков: трикотажные штаны и футболка, танцевальная обувь;

· сценическая площадка, кабинет для занятий вокалом со сцендвижением.

· аудиоаппаратура: магнитофон, усилитель звука, микшерский пульт;

· видеоаппаратура: видеокамера, цифровой фотоаппарат;

· костюмерная;

· гримерная;

· декорации и реквизит к постановкам;

· сценические ширмы, фортепиано;

· компьютер с выходом в интернет;

· светоаппаратура: световой пульт, прожектора, софиты, рампы и переносные прожектора;

·  средства обучения: мячи, тазы, набор кубиков, цветные карандаши, фломастеры, набор тканей разной длины, карточки для упражнений, стулья классические, кубы 500×500 мм.

 

 

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.