Живопись. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобраительного искусства направлена на:

  • выявление и развитие творческих способностей ученика в области изобразительного искусства, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
  • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к поступлению в профессиональные образовательные учреждения

преподаватели

Баранихина Елена Евгеньевна

Максимова Светлана Михайловна

Содержание программы

Учебный план предусматривает предметные области: «художественное творчество», «история искусств», «пленэрные занятия» и разделы: «консультации», «промежуточная аттестация»; "итоговая аттестация«.

Предметная область (ПО) – комплекс учебных предметов, содержанием которых является один вид деятельности. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Обязательная часть включает три предметные области «художественное творчество» и «история искусств», «пленэрные занятия» Каждая предметная область состоит из учебных предметов.

ПО.01 Художественное творчество – основы изобразительной грамоты и рисование, прикладное творчество, лепка, живопись, рисунок, композиция станковая.

ПО.02. История искусств – беседы об искусстве, история изобразительного искусства

ПО.03. Пленэрные занятия – пленэр

Вариативная часть учебного плана дает возможность расширения подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков за счет учебных предметов «Скульптура» и "Композиция прикладная«.

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной части предусматривается объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся по каждому учебному предмету. Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания и планируется следующим образом: «Прикладное творчество» – 1 час в неделю; «Лепка» – 1 час в неделю; «Основы изобразительной грамоты и рисование» – 2 часа в неделю; «Рисунок»- 4-6 классы – 2 часа; 7-8 классы – 3 часа в неделю; «Живопись» – 4-6 классы – 2 часа; 7-8 классы – 3 часа в неделю; «Композиция станковая» – 4-6 классы – 3 часа; 7-8 классы – 4 часа в неделю; «Беседы об искусстве» – 0,5 часа в неделю; «История изобразительного искусства» – 1 час в неделю. «Скульптура» – 1 часу в неделю; «Композиция прикладная» – 1 час в неделю.
Самостоятельная работа может быть использована на выполнение домашнего задания, посещение учащимися учреждений культуры (выставочных залов, музеев, и.т.д.), участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительской деятельности школы.

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие учащихся на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков; 

Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства.

.

Результат программы

  • Развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

  • Развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;

  • Развитие навыков восприятия искусства.

  • Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным
    жизненным опытом.

  • Формирование навыков восприятия художественного образа.

  • Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

  • Обучение специальной терминологии искусства.

  • Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

  • Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

  • Приобретение умений грамотно изображать графическими средствами и с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

  • Формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

  • Приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

  • Формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

  • Приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
    – знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
    - знаний разнообразных техник живописи;
    - знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
    - умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
    - умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
    - навыков в использовании основных техник и материалов;

     

  • Последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

  • Знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;
    Изучение выразительных возможностей тона и цвета

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных творческих испытаний.

Материально-техническая база

Для реализации программы предусмотрены учебные аудитории, специализированные кабинеты:
- выставочный зал;
- библиотека;
- помещение для работы со специализированными материалами (аудитория для реализации учебных предметов «Лепка», «Скульптура» оснащена специальными станками, столами, стульями, стеллажами для хранения работ, наглядными пособиями, емкостью для замешивания глины);
- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий, оснащены учебной мебелью, оформлены наглядными пособиями, имеют разнообразный реквизит для постановок по рисунку и живописи; имеют компьютер и выход в Интернет.
- учебная аудитория для изучения учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащена видеооборудованием ( компьютер, проектор, телевизор); учебной мебелью (столы, стулья, шкафы).