Лоскутная мозаика

Программа «Лоскутная мозаика» направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к восприятию великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к лоскутному шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.

преподаватели

Анна Васильевна Буховец

Содержание программы

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (новому году и рождеству, ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.

Педагогическая целесообразность программы выражается в комплексном развитии познавательных процессов воспитанников, расширении кругозора, приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук.

Новизной данной программы является использование в обучении детей информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для лоскутного шитья, создавать электронные презентации.

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Личностные:

· проявление познавательной активности в области декоративно-прикладного искусства;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

· выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

· умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов объединения;

· желание осваивать новые виды деятельности, учавствовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные:

· Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач, в познавательной деятельности;

· определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

· осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

· планирование и регуляция своей деятельности;

· подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

· отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;

· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

· оценивание правильности выполнения задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

· обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

· соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 Предметные:

· формирование у учащихся художественно-эстетического познания мира;

· развивать эмоциональный отклик на красоту;

· классификация видов и способов сборки лоскутных блоков; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

· развитие умений применять полученные знания, преобразования и использования полученной информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания собственных проектов;

· планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

· способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:

- историю создания лоскутного шитья;

- культурные традиции, особенности русского народного и зарубежного лоскутного шитья;

- современные возможности лоскутного шитья и моды;

- основы цветовой грамоты;

- основные понятия об орнаменте, виды орнамента. Законы и правила орнаментальной композиции;

- технологические основы лоскутного шитья;

- виды техник и приемы лоскутного шитья;

- правила техники безопасности во время работы с ручным инструментом и на швейной машине; свойства тканей из натуральных и химических волокон.

По окончанию обучения обучающиеся должны уметь:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- правильно пользоваться швейной машинкой;

- выполнять эскизы и выкройки изделий из лоскута;

- подбирать и строить различный узор, создавать орнамент;

- определять виды орнамента, размер и место на изделии;

- выполнять различные техники лоскутного шитья;

- содержать в порядке своё рабочее место.

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.