- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное искусство
- Декоративно-прикладное искусство. Общеразвив.
Рекомендуем посмотреть
Декоративно-прикладное искусство. Общеразвив.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая осуществляется через духовное развитие личности ребенка в процессе освоения декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на воспитание художественной культуры детей и подростков, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к национально-региональным особенностям культуры и искусства России, истории родного Коломенского края.
При изучении предмета «Декоративно – прикладное искусство» осуществляется возможность развивать художественный вкус детей, находить прекрасное в обыденном, вызывает желание и потребность делать добро.
Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» для детей, поступивших в МБУДО «Сосново-Борская ДШИ» в первый класс в возрасте с 6,5 до 14 лет, составляет 3 и 4 года.
преподаватели
Григорович Оксана Юрьевна – преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 22 года
Ключникова Лариса Геннадьевна – преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 15 лет
Содержание программы
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» (срок обучения 3 года) предусматривает занятия по следующим предметам:
Основы изобразительной грамоты – 2 часа в неделю
Лепка – 2 часа в неделю
Декоративно-прикладное искусство – 2 часа в неделю
Основы композиции – 1 час в неделю (3 класс)
Предмет по выбору – 2 часа в неделю
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» (срок обучения 4 года) предусматривает занятия по следующим предметам:
Декоративно-прикладное искусство – 2 часа в неделю
Основы композиции – 1 час в неделю (1 класс), 2 часа в неделю (2, 3, 4 класс)
Рисунок – 1 час в неделю
Живопись – 2 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2, 3, 4 класс)
Работа в материале – 2 часа в неделю
Цели программы
При разработке данной программы была заложена идея стимулирования творческой активности обучающихся, развития способности к самообразованию.
Цели:
· Сформировать у детей устойчивую систематическую потребность к саморазвитию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям;
· Содействовать жизненному самоопределению учащихся;
· Систематически развивать творческую фантазию детей, навыки ручного труда, воспитывать любовь к традициям народного творчества;
· Обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности;
Задачи:
· Обучить последовательности технологического процесса при изготовлении изделий в различных техниках и материалах;
· Развивать образное мышление;
· Формировать эстетический и художественный вкус;
· Поощрять и поддерживать творческие успехи;
· Воспитывать творческие и изобретательные способности детей;
· Формировать культуру работы в объединении, на рабочем месте.
Результат программы
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное искусство» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, а также повышение общего культурного образовательного уровня подрастающего поколения и привлечение наибольшего количества детей к творческой деятельности.
Материально-техническая база
- Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.
- Рабочие места расположены так, что преподаватель может свободно подойти к любому учащемуся.
- Наличие инструментов и материалов, согласно изучаемым техникам.
- Все кабинеты оформлены наглядным материалом.
- Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.