Декоративно-прикладное искусство. Общеразвив.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая осуществляется через духовное развитие личности ребенка в процессе освоения декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на воспитание художественной культуры детей и подростков, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к национально-региональным особенностям культуры и искусства России, истории родного Коломенского края.

При изучении предмета «Декоративно – прикладное искусство» осуществляется возможность развивать художественный вкус детей, находить прекрасное в обыденном, вызывает желание и потребность делать добро.

 

Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» для детей, поступивших в МБУДО «Сосново-Борская ДШИ» в первый класс в возрасте с 6,5 до 14 лет, составляет 3 и 4 года.

преподаватели

Григорович Оксана Юрьевна – преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 22 года

Ключникова Лариса Геннадьевна – преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 15 лет

Содержание программы

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» (срок обучения 3 года) предусматривает занятия по следующим предметам:

Основы изобразительной грамоты – 2 часа в неделю

Лепка – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладное искусство – 2 часа в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю (3 класс)

Предмет по выбору – 2 часа в неделю

 

 

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное искусство» (срок обучения 4 года) предусматривает занятия по следующим предметам:

Декоративно-прикладное искусство – 2 часа в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю (1 класс), 2 часа в неделю (2, 3, 4 класс)

Рисунок – 1 час в неделю

Живопись – 2 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2, 3, 4 класс)

Работа в материале – 2 часа в неделю

Цели программы

При разработке данной программы была заложена идея стимулирования творческой активности обучающихся, развития способности к самообразованию.

 

Цели:

· Сформировать у детей устойчивую систематическую потребность к саморазвитию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям;

· Содействовать жизненному самоопределению учащихся;

· Систематически развивать творческую фантазию детей, навыки ручного труда, воспитывать любовь к традициям народного творчества;

· Обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности;

Задачи:

· Обучить последовательности технологического процесса при изготовлении изделий в различных техниках и материалах;

· Развивать образное мышление;

· Формировать эстетический и художественный вкус;

· Поощрять и поддерживать творческие успехи;

· Воспитывать творческие и изобретательные способности детей;

· Формировать культуру работы в объединении, на рабочем месте.

Результат программы

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное искусство» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, а также повышение общего культурного образовательного уровня подрастающего поколения и привлечение наибольшего количества детей к творческой деятельности.

Материально-техническая база

  • Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.
  • Рабочие места расположены так, что преподаватель может свободно подойти к любому учащемуся.
  • Наличие инструментов и материалов, согласно изучаемым техникам.
  • Все кабинеты оформлены наглядным материалом.
  • Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.