«Разговор о правильном питании»

В современных условиях вопрос о здоровом питании школьников является особенно актуальным, поскольку правильное питание – важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка. Под выражением «здоровое питание» подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья как собственного, так и окружающих.Основные нарушения в питании, наблюдаемые в различных возрастных группах, обычно одинаковы. Это, в первую очередь, избыток в пище углеводов и жиров животного происхождения и дефицит овощей, фруктов и ягод. Каждое из этих нарушений, даже отдельно взятое, может оказать негативное влияние на состояние здоровья человека. Хотя дефицит овощей, фруктов и ягод более серьезен и трудно устраним. Значение же их огромно, т.к. они являются поставщиками углеводов, витаминов и органических кислот, пектиновых веществ и микроэлементов. Недостаток витаминов и углеводов снижает иммунитет, ведет к частым болезням.

преподаватели

Программу реализует учитель высшей категории, педагог дополнительного образования Абрамова Елена Станиславовна.

Содержание программы

1. Культура питания. Значение здорового образа жизни. Культура питания как составляющая культуры здоровья.

2. ПДД (правила дорожного движения). Работа с памятками по правилам безопасного поведения на дорогах, дорожным знакам. Грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора. Предупредительные действия за рулем. Ответ на вопрос – можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку? Правила поведения в общественном транспорте.

3. Продукты разные нужны, продукты разные важны. Режим питания. Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания. Регулярность питания как одно из условий рационального питания.

4. Энергия пищи. Пища как источник энергии для организма. Адекватность рациона питания образу жизни человека.

5. Где и как мы едим.Ты – покупатель.Ты готовишь себе и друзьям. Гигиена питания.Потребительская культура.Кулинария, сервировка, этикет, техника безопасности при работе на кухне.

6. Кухни разных народов. Традиции и обычаи питания в разных странах

7. Кулинарная история.Как питались на Руси и в России.Необычное кулинарное путешествие. История и культура питания.

Цели программы

Сформировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье.

Результат программы

Планируемые результаты. Использование комплекта «Формула правильного питания» направлено на достижение следующих результатов:

· полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

· подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

· подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

· подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;

· подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы "Разговор о правильном питания":

Универсальными компетенциями учащихся по
формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

· умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;

· умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

· умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

· оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

· использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

· ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

· оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Материально-техническая база

Программа реализуется в кабинете, который соответствует санитарным нормам, оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий.