Клавишный синтезатор. Общеразвив.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету «Клавишный синтезатор» (4 года обучения). Программа направлена на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания детей, приобретение знаний, умений и навыков исполнительства на клавишном синтезаторе, на получение опыта творческой деятельности.

 

преподаватели

Кириченко Марина Ивановна – преподаватель высшей категории по классу клавишного синтезатора, фортепиано

Королева Елена Александровна – преподаватель теоретических и хоровых дисциплин (Хоровое пение, Беседы о музыке), преподаватель высшей категории.

Щербакова Елена Валерьевна – преподаватель теоретических дисциплин (Беседы о музыке).

Макарова Марина Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин (Сольфеджио).

 

Содержание программы

Обучение происходит по следующим учебным предметам: «Музыкальный инструмент «Клавишный синтезатор», «Сольфеджио», «Беседы о музыке» и "Хоровое пение«.

Занятия по учебному предмету «Клавишный синтезатор» составляют 2 академических часа в неделю,

по учебному предмету «Сольфеджио» – 1,5 часа в неделю,

по учебному предмету «Беседы о музыке» – 1 час в неделю

по учебному предмету «Хоровое пение» – 1 час в неделю.

Продолжительность 1 урока – 40 минут (академический час).

На уроках по учебному предмету «Клавишный синтезатор» учащиеся познакомятся с художественными возможностями цифрового инструментария: ознакомление с его звуковым материалом, освоение приемов управления фактурой музыкального звучания; приобретут навыки исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора или МИДИ-клавиатуре, навыки позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе, а также получат опыт практической музыкально-творческой деятельности: электронной аранжировки и исполнения музыки, чтения с листа, игры в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подбора по слуху, импровизации.

На уроках «Сольфеджио» учащиеся получают знания основ музыкальной грамоты.

На занятиях «Беседы о музыке» познакомятся с музыкальными жанрами и основными стилистическими направлениями, лучшими образцами мировой музыкальной культуры (с творчеством великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства), основными средствами выразительности, используемыми в музыкальном искусстве, особенностями музыкального языка композиторов, получат знания наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

На занятиях «Хорового пения» учащиеся приобретают навыки хорового пения.

Цели программы

Приобщение учащихся к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах данной творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры.

Результат программы

Результатом освоения предмета «Музыкальный инструмент «Клавишный синтезатор» является приобретение выпускником следующих знаний, умений и навыков:

- знание основных выразительных возможностей электронного цифрового инструментария, базового компонентов нотной грамоты, элементарных музыкальных построений, простых (первичных) музыкальных жанров;

- умения выстраивать целесообразные игровые движения и применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для электронного цифрового инструментария, опираясь в электронном музицировании на элементарные навыки чтения с листа, игры в ансамбле, подбора по слуху и импровизации;

- интерес к музицированию, способность к элементарной музыкально-интонационной деятельности: эмоционально-окрашенному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний.

Особые условия проведения

Особенность электронного музицирования заключается в интеграции различных видов музыкальной деятельности – исполнительской, звукорежиссерской, темброво-творческой и, вместе с тем, в доступности каждого из них благодаря опоре на программные заготовки. Широкое пространство музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности определяет расширение круга вовлеченных в нее детей и подростков.

Материально-техническая база

Для реализации программы школа располагает учебными кабинетами для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, оснащенные учебной мебелью (учебной доской, индивидуальными столами и стульями, стеллажами, шкафами), наглядными пособиями, концертным залом с необходимым оборудованием (роялем, звуковой аппаратурой), библиотекой; техническими средствами: ноутбук, музыкальный центр, ТV; информационным обеспечением: сайты интернета и издательств; учебной литературой: методические и учебные пособия, дидактический материал (таблицы, наглядные пособия, раздаточный материал).