- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Гуманитарный профиль
- «Петелька за петелькой»
«Петелька за петелькой»
Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
преподаватели
Программу реализует заведующая библиотекой, социальный педагог Бабахова Татьяна Александровна
Содержание программы
1. Вводное занятие. 1 час
o ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся
o беседа "Чему бы я научилась, занимаясь в кружке...«
o анкета «Расскажи о себе» (теория)
2. Дорога в школу и домой. 1 час
3. Виды декоративно-прикладного искусства. 2 часа
o виды декоративно-прикладного искусства (пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды
o виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения (теория)
4. Вязание спицами. История возникновения. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы. Инструменты и материалы. 3 часа
o значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы.
o исторические сведения о происхождение вязания. Виды спиц. правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи. (теория)
5. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?«.1 час
6. Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель. 5 часов
o принципы образования начального ряда. Кромочная петля. способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. закрепление последнего ряда.
o особенности вязания лицевых и изнаночных петель, Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
7. Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок. 5 часов
o особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
o факторы, влияющие на плотность вязания. Принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.
8. Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах? 1 час
9. Вязание носков. 5 часов
o особенности вязания пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки, ступни, мысика.
10. Орнамент в вязании спицами. 5 часов
o Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов. (теория)
11. Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек. 5 часов
o Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки. (теория)
o Определение плотности вязания. Цветовое решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки.
12. Светофор. 1час
13. Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. 4 часа
o Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязание крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда (теория)
14. Воздушная петля. Столбики без накида. 6 часов
o Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида
15. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. 1 час
16. Изготовление прихватки. 5 часов
o Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки. (практика)
17. Столбики с накидом. Вязание бижутерии. 5 часов.
o Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендумые нитки для изготовления бижутерии. Обвязка колец. Последовательное соедение колец. Оформление изделия. (теория)
o Порядок образования столбиков с различным количеством накидов.
o Соединение воздушных петель в кольцо.
o Подбор ниток для бижутерии
18. Что такое проезжая часть дороги. 1 час
19. Чтение схемы. Вязание салфетки. 5часов
o Формы описания работы: словесная схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме
20. Изготовление предмета быта или одежды по выбору 15 часов
o Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление.
o Виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме.
o Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.
o Подбор материалов и инструментов.
21. Что означают дорожные знаки? 1 час
22. Выставка изготовленных вещей. 1 час
o Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
o Виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения.
o Определение вида рукоделия
o Оформление выставки.
Цели программы
Формирование у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Результат программы
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные:
o культурологическое развитие обучающихся;
o овладение технологией вязания изделий;
o развитие чувства семейственности и коллективизма, гражданственности и патриотизма
o формирование художественно-эстетических вкусов в декоративно-прикладном искусстве.
Метапредметные:
Познавательные:
o виды декоративно-прикладного творчества;
o безопасные приемы работы;
o основные рабочие приемы.
Регулятивные:
o подбирать инструменты и материалы для работы;
o пользоваться схематичным описанием рисунка;
o изготавливать изделие.
Коммуникативные:
o учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
o осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
o задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Предметные:
Учащиеся научатся:
o вязать ровную цепочку;
o выполнять без ошибок столбик без накида;
o выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соединение их полустолбиком;
o правильно начинать и заканчивать ряд;
o вязать квадрат с ровными краями;
o уметь различать и считать в вязанном изделии ряды;
o соблюдать правила поведения на занятии, правила при работе с вязальными спицами, крючками, ножницами, швейными иглами, булавками;
o готовить материал к работе;
o подбирать нитки по цвету;
o читать схемы, строить выкройки;
o выполнять простые кружева крючком, вязать на двух спицах.
Учащиеся получат возможность узнать:
o название предметов и материалов, используемых в работе;
o название видов столбиков при вязании крючком и название петель при вязании двумя спицами;
o правила поведения и ТБ;
o историю возникновения вязания;
o основные элементы вязания
o цветовую композицию при выборе ниток.
Материально-техническая база
Программа реализуется в школьном кабинете, кабинет соответствует санитарным нормам, оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий.