«Петелька за петелькой»

Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

преподаватели

Программу реализует заведующая библиотекой, социальный педагог Бабахова Татьяна Александровна

Содержание программы

1. Вводное занятие. 1 час

o ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся

o беседа "Чему бы я научилась, занимаясь в кружке...«

o анкета «Расскажи о себе» (теория)

2. Дорога в школу и домой. 1 час

 

3. Виды декоративно-прикладного искусства. 2 часа

o виды декоративно-прикладного искусства (пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды

o виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения (теория)

4. Вязание спицами. История возникновения. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы. Инструменты и материалы. 3 часа

o значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы.

o исторические сведения о происхождение вязания. Виды спиц. правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи. (теория)

5. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?«.1 час

 

6. Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель. 5 часов

o принципы образования начального ряда. Кромочная петля. способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. закрепление последнего ряда.

o особенности вязания лицевых и изнаночных петель, Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

7. Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок. 5 часов

o особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.

o факторы, влияющие на плотность вязания. Принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.

 

8. Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах? 1 час

 

9. Вязание носков. 5 часов

o особенности вязания пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки, ступни, мысика.

 

10. Орнамент в вязании спицами. 5 часов

o Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов. (теория)

 

11. Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек. 5 часов

o Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки. (теория)

o Определение плотности вязания. Цветовое решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки.

 

12. Светофор. 1час

 

13. Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. 4 часа

o Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязание крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда (теория)

 

14. Воздушная петля. Столбики без накида. 6 часов

o Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида

 

15. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. 1 час

 

16. Изготовление прихватки. 5 часов

o Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки. (практика)

17. Столбики с накидом. Вязание бижутерии. 5 часов.

o Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендумые нитки для изготовления бижутерии. Обвязка колец. Последовательное соедение колец. Оформление изделия. (теория)

o Порядок образования столбиков с различным количеством накидов.

o Соединение воздушных петель в кольцо.

o Подбор ниток для бижутерии

18. Что такое проезжая часть дороги. 1 час

 

19. Чтение схемы. Вязание салфетки. 5часов

o Формы описания работы: словесная схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме

 

20. Изготовление предмета быта или одежды по выбору 15 часов

o Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление.

o Виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме.

o Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

o Подбор материалов и инструментов.

 

21. Что означают дорожные знаки? 1 час

 

22. Выставка изготовленных вещей. 1 час

o Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

o Виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения.

o Определение вида рукоделия

o Оформление выставки.

Цели программы

Формирование у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Результат программы

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные:

o культурологическое развитие обучающихся;

o овладение технологией вязания изделий;

o развитие чувства семейственности и коллективизма, гражданственности и патриотизма

o формирование художественно-эстетических вкусов в декоративно-прикладном искусстве.

Метапредметные:

Познавательные:

o виды декоративно-прикладного творчества;

o безопасные приемы работы;

o основные рабочие приемы.

Регулятивные:

o подбирать инструменты и материалы для работы;

o пользоваться схематичным описанием рисунка;

o изготавливать изделие.

Коммуникативные:

o учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

o осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

o задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Предметные:

Учащиеся научатся:

o вязать ровную цепочку;

o выполнять без ошибок столбик без накида;

o выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соединение их полустолбиком;

o правильно начинать и заканчивать ряд;

o вязать квадрат с ровными краями;

o уметь различать и считать в вязанном изделии ряды;

o соблюдать правила поведения на занятии, правила при работе с вязальными спицами, крючками, ножницами, швейными иглами, булавками;

o готовить материал к работе;

o подбирать нитки по цвету;

o читать схемы, строить выкройки;

o выполнять простые кружева крючком, вязать на двух спицах.

Учащиеся получат возможность узнать:

o название предметов и материалов, используемых в работе;

o название видов столбиков при вязании крючком и название петель при вязании двумя спицами;

o правила поведения и ТБ;

o историю возникновения вязания;

o основные элементы вязания

o цветовую композицию при выборе ниток.

Материально-техническая база

Программа реализуется в школьном кабинете, кабинет соответствует санитарным нормам, оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий.