«Бисероплетение»

  • (1)

Существует большое количество авторских программ кружков, связанных с изготовлением изделий из бисера, адаптированных к конкретным условиям образовательного учреждения. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является еѐ ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок. В настоящее время происходит новый всплеск популярности бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов изобразительного искусства. Оригинальные и всегда уникальные изделия из бисера позволяют учащимся самовыразиться, подчеркнуть особенности своего характера, реализовать свой творческий потенциал. Поэтому кружок «Бисероплетение» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам учащихся школы.

С точки зрения педагога и психолога, важным является то, что работа с бисером является хорошим средством для релаксации, так как связана с мелкой моторикой рук. Бисероплетение развивает у учащихся чувство прекрасного, умение видеть цвет и сочетание цветов, их гармоничность. Это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость, терпение, внимание, наблюдательность. Специфика сплетения бисера в изделие развивает логическое мышление и пространственное видение.

преподаватели

Программу реализует учитель начальных классов, педагог дополнительного образования Лукашева Елена Ивановна.

Содержание программы

1 раздел. Вводное занятие. Правила ПДД – 7ч.

Вводное занятие. Правила дорожного движения. Кого мы называем пешеходом,водителем, пассажиром. Что такое транспорт; Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах; Светофор; Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине; Что такое проезжая часть дороги; Пешеходный переход; Что означают дорожные знаки.

2 раздел. Основные приемы плетения, выбор схем – 1ч.

На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки. Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе.

3 раздел. Практические работы – 27ч.

Учащиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка, ткачество, вышивка). Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям. По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой

4 раздел. Выставки работ учащихся – 1ч.

По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.

Цели программы

Цель: научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.

Результат программы

В результате изучения данного курса учащиеся

должны знать:

названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;

- приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити

должны уметь:

o подготавливать свое рабочее место; –

o различать материалы и инструменты,

o составлять самые простые рабочие схемы,

o правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

o плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием.

Прогнозируемая результативность:

o Освоение образовательной программы

o Участие в муниципальных и региональных выставках

o учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

o договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;

o контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

o осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

o задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Материально-техническая база

Программа реализуется в школьном кабинете, кабинет соответствует санитарным нормам, оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий.