Живопись 8 лет. Предпроф.

Предлагаемая программа рассчитана на пятилетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,5 до 15 лет. Данная программа направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Обязательные учебные предметы:

- "Живопись";

- "Рисунок";

- "Композиция станковая";

- "История изобразительного искусства".

 

преподаватели

Преподаватели учебных предметов:

"Рисунок«; «Живопись»; "Композиция станковая"; "История изобразительного искусства" – Семенова Марта Олеговна – первая категория.

 

 

Расписание

Занятия в МАОУ ДО ДШИ им.Н.Н.Калинина проходят в две смены:

I смена с 8-00 до 13-00;

II смена с 14-00 до 20-00.

Содержание программы

 

Учебный предмет "Живопись« строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Учебный предмет «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в учебном предмете «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Учебный предмет «Рисунок» Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» – это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

Учебный предмет "История изобразительного искусства" направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

 

Цели программы

Целью программы является общеэстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Результат программы

 

Учебный предмет «Живопись» Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы.

Учебный предмет «Рисунок» Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание понятий «пропорция», «симметрия», "светотень«;

- знание законов перспективы;

- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

- умение моделировать форму сложных предметов тоном;

- умение последовательно вести длительную постановку;

- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

- навыки владения линией, штрихом, пятном;

- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

- навыки передачи фактуры и материала предмета;

- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Учебный предмет «Композиция станковая» Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися:

- знания законов композиции и схем композиционного построения листа;

- знания о плановости, перспективном построении пространства;

- знания о стилизации форм;

- умения самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;

- умения самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;

- навыки работы различными живописными и графическими техниками;

- навыки самостоятельного изучения материальной культуры;

- навыки применения визуальных эффектов в композиции;

- навыки создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

 

Учебный предмет "История изобразительного искусства" Результатом освоения учебного предмета «Графика» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

 

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

 

Особые условия проведения

Для учащихся, успешно окончивших 8 класс музыкальной школы и обладающих хорошими профессиональными данными, но по различным причинам, не отвечающим условиям приема в профессиональные музыкальные учебные заведения (отсутствие необходимого класса общеобразовательной школы, несоответствие возрастных требований), введен 9 класс.

9 класс дает возможность более тщательно подготовить учащегося для поступления профессиональные музыкальные учебные заведения.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.

Стоимость

Постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 04.09.2019 № 1418 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств им.Н.Н.Калинина» Шатурского муниципального района Московской области с 01 сентября 2019 года":

- Дополнительные услуги по организации творческой и культурно-просветительской деятельности – 1000 рублей;

Видео