Юный исследователь-краевед

В связи с усилением интереса к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования. Организация школьного музея – одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов объединения, но и широкие массы учащихся, их родителей. Также стоит отметить, что деятельность объединения тесно связана с областью предметов естественнонаучной направленности: экология, география.

В последние годы все больше внимания стало уделяться организации и функционированию школьных музеев как центров нравственного, историко-культурного, гражданско-патриотического воспитания. Общество проявляет большой интерес к музейной педагогике. Постоянно растет сеть школьных музеев, которые являются формой дополнительного образования, активным участником процесса социализации учащихся. Школьный музей помогает повысить общественную активность учащегося, способствует творческим инициативам и самостоятельности в процессе работы с музейными фондами.

Любой музей – это проводник между прошлым, настоящим и будущим. В музее, как нигде, учащиеся учатся на примерах прошлого, могут прикоснуться к истории, почувствовать свою вовлеченность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база