Хореографическое творчество. Предпроф.

Прием на данную программу производится только после ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ.

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить физические природные данные, музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность) творческие способности.

Критерии отбора детей, позволяющие определить хореографические способности:

· природные физические данные;

· внешние сценические данные: выворотность ног, растяжка, подъем стопы, гибкость тела, величина шага, прыжок;

· музыкальные, ритмические способности, эмоциональность, темперамент, артистичность, творческие способности.

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником
высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Программа организует работу преподавателя, устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить учащиеся в течение каждого года обучения. В ней поэтапно, с возрастающей степенью трудности, изложены элементы экзерсиса, разделов adajio, allegro, пальцевой техники.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

преподаватели

Преподаватели по специальности:

Патуева Яна Валерьевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Преподаватель теоретических дисциплин:

Михайловская Ирина Олеговна – преподаватель высшей квалификационной категории

Концертмейстеры:

Чистяков Станислав Алексеевич – преподаватель высшей квалификационной категории

Ярославцева Галина Борисовна - соответствие должности

Расписание

1. Танец – 2 часа в неделю (1 – 2 класс);

2. Ритмика – 2 часа в неделю (1 – 2 класс) ;

3. Гимнастика −2 часа в неделю (1 – 2 класс) ;

4. Классический танец – 6 часов в неделю (3 класс), 5 часов в неделю (4 – 8 класс);

5. Народно – сценический танец − 2 часа в неделю (4 – 8 класс);

6. Подготовка концертных номеров – 2 часа в неделю (1 – 4 класс), 3 часа в неделю (5 – 8 класс);

7. Слушание музыки и музыкальная грамота – 1 час в неделю (1 – 8 класс)

 

Содержание программы

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в МБУ ДО Запрудненская ДШИ Талдомского го МО в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Обязательная часть:

Танец;

Ритмика;

Гимнастика;

Классический танец;

Народно - сценический танец;

Подготовка концертных номеров;

Слушание музыки и музыкальная грамота.

Вариативная часть

Историко -бытовой танец;

Современный танец.

 

 

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

• знание балетной терминологии;
• знание элементов и основных комбинаций классического танца;
• знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных
комбинациях;
• умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
• развитие детской эмоциональной сферы, воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к танцу и классической музыке, желания слушать и исполнять ее;
• укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащегося;
• воспитание чувства позы и музыкальности как первоосновы исполнительского мастерства, без которой невозможно самоопределение в выбранном виде искусства;
• приобретение учащимися опорных знаний, умений и способов хореографической деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для  последующего самостоятельного знакомства с хореографией, самообразования и самовоспитания;
• развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти;
• развитие музыкального восприятия как универсальной музыкальной способности ребенка;
• развитие внимания, воли и памяти ученика, выработка твердости характера, трудолюбия, настойчивости, упорства, умения выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения;
• умение планировать свою домашнюю работу;
• умение осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной деятельностью;
• умение давать объективную оценку своему труду;
• формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и участниками образовательного процесса;
• воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Особые условия проведения

На обучение по программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

При приеме на обучение по программе образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить физические природные данные, музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность) творческие способности.

На обучение по программе должна быть предоставлена медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы на хореографическом отделении. (нет противопоказаний к физическим нагрузкам)

При отборе ребенок должен быть в форме: футболка, шорты, для девочек- купальник, носки или чешки.

Критерии отбора детей, позволяющие определить хореографические способности:

· природные физические данные;

· внешние сценические данные: выворотность ног, растяжка, подъем стопы, гибкость тела, величина шага, прыжок;

· музыкальные, ритмические способности, эмоциональность, темперамент, артистичность, творческие способности.

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим и организационным требованиям со специальным оборудованием (танцевальные станки, зеркала);

– специальная форма;

- методические пособия;

- помещение для переодевания детей к занятиям;

- танцевальные костюмы;

- музыкальный центр, аудиоаппаратура;

- фортепиано.

 

Стоимость

Стоимость обучения регулируется Постановлением Главы Талдомского городского округа об утверждении Прейскуранта платных услуг