«К школе готов!» (предшкольная подготовка), 1 год до школы

"К школе готов!" представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, память, воображение, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

преподаватели

Преподаватель модуля "Развитие речи" - Коробейникова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования;

Преподаватель модуля "Математика" - Доронина Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории.

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа и включает следующие модули:

Модуль: Развитие речи. Подготовка к обучению чтению и письму «Грамотейка». Содержание ориентировано на решение следующих задач:

- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
- формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

2 Модуль: «Введение в математику» «(Познавай-ка!» Л.Г. Петерсон).

основными задачами математического развития дошкольников являются Обучающие задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Знакомство детей с общими математическими понятиями.

3. Формирование математических представлений о числах.

4. Формирование пространственно-временных отношений.

5. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

6. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

7. Умение составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.

8. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

Цели программы

Цель программы - всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Результат программы

Программа способствует развитию:

мышления (анализ, сравнение, классификация обобщение)
познавательных процессов(восприятие, внимание, память)
мелкой моторики рук и глазомера
творческих способностей,
способности к моделированию и конструированию
интереса к интеллектуальным играм
умений строить отношения со взрослыми и сверстниками
навыков самообладания
мотивационной готовности к обучению в школе

Материально-техническая база

-Светлое, просторное, проветриваемое помещение.
-Мебель, соответствующая санитарным нормам и возрастным особенностям детей, нормам освещения;
-Магнитно-маркерная доска и маркеры;
-Мольберты, столы для занятий;
-Мультимедийное оборудование.
Информационное обеспечение – аудио, видео, фото и интернет источники.
-Видео-и аудиоматериалы к темам.
Материалы: счетный материал; игрушки; набор карточек;геометрические фигуры; карандаши простые и цветные; бумага А4,тетради в клетку; счетные палочки; рабочие тетради.
-Раздаточный материал; Дидактический материал