Живопись (8 лет обучения). Предпроф.

Обучение по программе направлено на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно- нравственного и творческого развития детей, приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности, приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства, овладение духовными и культурными ценностями народов мир, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства

При успешном освоении программы и прохождении итоговой аттестации выдаётся документ об обучении – Свидетельство

преподаватели

Преподаватели художественного отделения:

 Турашева Вера Владимировна, преподаватель высшей категории

 Кравцов Антон Владимирович, преподаватель первой категории

 Остащенко Александр Владимирович, преподаватель высшей категории

 Перов Илья Олегович, преподаватель первой категории

 Прусаков Сергей Алексеевич, преподаватель первой категории

 Северцова Евгения Львовна, преподаватель высшей категории

 Федотов Егор Витальевич, преподаватель первой категории

 Хазиева Галина Васильевна, преподаватель высшей категории

 Хазиева Гюльнара Ильдаровна, преподаватель высшей категории

 Чувикова Наталья Сергеевна, преподаватель высшей категории

Расписание


Основы изобразительной грамоты и рисование: 1-3 классы −2 часа;
Прикладное творчество:1-3 кл. −2 часа;
Лепка:1-3 кл. −2 часа;
Рисунок: 4-6 кл. – 3 часа, 7-8 кл. – 4 часа;
Живопись: 4-8 кл. – 3 часа;
Композиция станковая: 4-7 кл. – 2 часа, 8 кл. – 3 часа.

Беседы об искусстве: 1-3 кл. – 1 час;
История изобразительного искусства: 4-8 кл. – 1 час.

Пленэр: 4-8 кл. −28 часов в год

Скульптура: 4-6 кл. – 2 часа, 7-8 кл.-1 час.
Композиция прикладная: 4-8 кл. – 2 часа.

Содержание программы

В программу входят предметы:
Художественное творчество
Основы изобразительной грамоты и рисование: 1-3 классы
Прикладное творчество:1-3 кл.
Лепка:1-3 кл.
Рисунок: 4-8 кл.
Живопись: 4-8 кл. – 3 часа;
Композиция станковая: 4-8 кл.
История искусств
Беседы об искусстве: 1-3 кл. 
История изобразительного искусства: 4-8 кл.
Пленэрные занятия
Пленэр: 4-8 кл. 
Вариативная часть
Скульптура: 4-8 кл. 
Композиция прикладная: 4-8 кл. 

Цели программы

Цели программы:

· воспитание и развитие личностных качеств учащихся, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

· выработка личностных качеств учащихся, способствующих:освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями) является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Живопись» ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у ребёнка способностей к изобразительной деятельности.

Материально-техническая база

Учебная аудитория оснащена учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами), мольбертами, предметами натюрмортного фонда, оформлена наглядными пособиями.