Рабочая программа по ПДО «Школьная газета «10 волна» (далее «Школьная газета») модифицированная, разработана на основе авторской программы В.А. Замбржицкой «Основы журналистики», руководителем студии «Юный журналист» Московского городского дворца детского творчества. Программа опубликована в журнале «Русский язык» (прил. к «1сентября») № 2, 2007.
Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован обучающимся в возрасте 10-18 лет и может преподаваться не только как внеурочная деятельность по ФГОС второго поколения, но и в учреждениях дополнительного образования.
Актуальность программы
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от обучающихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей обучающихся, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Школьная газета» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья, для адаптации их в социуме, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Речевое развитие детей с ОВЗ является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать обучающихся к работе в кружке.
Новизна программы.
Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной творческой деятельности обучающихся, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы занятия, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка и литературы.