Фортепиано. Предпроф.

 Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» составлена на основе и с учётом с Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Фортепиано".

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

 

преподаватели

Бакулина Юлия Алексеевна

Бушуева Наталья Владимировна

Кошкадаева Елена Валентиновна

Лащёнова Ирина Владимировна

Носачева Виктория Васильевна

Олейник Ольга Олеговна

Степанова Алла Анатольевна

Саакян Марина Аршалуйсовна

Химич Людмила Ивановна

Расписание

Индивидуальное расписание

Содержание программы

Программа учебного предмета исполнительской подготовки "Фортепиано (предпрофессиональная программа)"включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 8-летнему сроку обучения:

Специальность и чтение с листа:

– с 1 по 4 класс- 2 академических часа в неделю

- с 5 по 8 класс – 2,5 академических часа в неделю

Ансамбль:

- с 3 по 7 класс- 1 академический час в неделю

Концертмейстерский класс:

- с 7-8 класс- 1 академический час в неделю

Хоровой класс:

– с 1 по 3 класс- 1 академический час в неделю

- с 4 по 8 класс – 1,5 академических часа в неделю

Сольфеджио:

- 1 класс- 1 академический час в неделю

- со 2 по 8 класс – 1,5 академических часа в неделю

Слушание музыки:

- с 1-3 класс- 1 академический час в неделю

Музыкальная литература:

- с 4-7  класс- 1 академический час в неделю

-8 класс- 1,5 академических часа в неделю

Продолжительность занятия:

1-2 класс (1 академический час) – 30 минут

3-8 класс (1 академический час)-45 минут

Цели программы

Цель предмета – обеспечение развития музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

Результат программы

· ознакомление детей с фортепиано, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

· формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

· приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

· приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

· формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

· оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

· воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Особые условия проведения

Прием по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Видео