Программа 9 и 10 классов. Предпроф.

Данная программа является продолжением предпрофессиональной программы "Детской хореографической школы". 
Программа предусматривает подготовку обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения культуры. 

преподаватели

Тропина Татьяна Ивановна, Шмелева Александра Васильевна, Пронина Юлия Борисовна, Евстафьева Екатерина Юрьевна, Субботина Мария Вячеславовна, Галкин Алексей Вячеславович, Шураева Екатерина Александровна, Огурцова Ольга Геннадиевна, Старикова Ольга Михайловна, Минеева Маргарита Михайловна, Гусев Геннадий Петрович, Добатолова Ксения Борисовна, Пономарева Татьяна Константиновна, Васильева Людмила Валерьевна, Быкова Дина Саликовна, Макаренков Вадим Витальевич, Тимоничева Юлия Олеговна, Устинова Елена Викторовна, Полунина Александра Борисовна, Чулкова Светлана Петровна.

Содержание программы

Практические дисциплины программы: Классический танец, Народно-сценический танец, Подготовка концертных номеров, Историко-бытовой танец, Современный танец «Джаз», Русский танец, Народное фольклорное пение, Современный танец «Степ», Бальный танец.

Теория и история искусств: Слушание музыки и музыкальная грамота, История хореографического искусства, История искусства (изобразительного, театрального, киноискусства), Актерское мастерство, режиссура, грим.

Цели программы

Усвоение знаний, умений и навыков начальной ступени хореографического образования, подготовка к дальнейшему обучению хореографическому искусству.

Результат программы

В области хореографического исполнительства:
· умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, эстрадный, эстрадный танец «степ», историко-бытовой, бальный, русский;
· умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

· умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
· умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
· навыков публичных выступлений;
· умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;
· умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя.
в области теории и истории искусств:
· знания музыкальной грамоты;
· знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
· знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
· первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
· навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
· знания основных этапов развития хореографического искусства;
· знания основных этапов становления и развития искусства балета;
· знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
· знания балетной терминологии;
· знания средств создания образа в хореографии;
· знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
· знания образцов классического наследия балетного репертуара.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для освоения программы хореографического искусства.

Материально-техническая база

Учебные классы школы оборудованы для занятий по программам хореографических дисциплин станками и зеркалами, музыкальными инструментами для живого сопровождения уроков, классы для проведения теоретических дисциплин оснащены необходимым для наглядной демонстрации материала.