Живопись. Общеразвив.

Содержание программы обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение художественно-творческих и теоретических знаний, умений и навыков.

Обучение происходит по следующим учебным предметам: «Рисование», «Живопись», «Композиция станковая» и «Декоративно-прикладная композиция», "История изобразительного искусства«.

Занятия по учебным предметам «Рисование» и «Живопись» – от 2 часов в неделю в 1-м классе (70 часов в год) до 3 часов в неделю в 4-м классе (105 часов в год), по учебному предмету «Композиция станковая» – 2 часа в неделю (70 часов в год), по учебному предмету «Декоративно-прикладная композиция» – 1 час в неделю (35 часов в год), по учебному предмету «История изобразительного искусства» – 1 час в неделю (35 часов в год).

Продолжительность 1 урока – 40 минут (академический час).

преподаватели

Дударева Елена Владимировна - заведующая художественным отделением школы, преподаватель высшей категории.

Шарова Ольга Николаевна - преподаватель художественного отделения, без категории.

Лапа Оксана Валерьевна - преподаватель художественного отделения школы, преподаватель 1 категории.

Содержание программы

На занятиях по учебному предмету «Рисование» учащиеся учатся владеть материалами и инструментами, выполнять самостоятельно натюрморт из двух-трех предметов и драпировкой с полным тональным разбором, грамотно располагать предметы в листе (компоновка), точно передавать пропорции предметов, пространство двух-трех планов, материальность предметов, а также обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта.

На занятиях по учебному предмету «Живопись» учащиеся получат знания о цветоведении, о свойствах живописных материалов, их возможностях и эстетических качествах, научатся лепить «форму» цветом, получат навыки передачи объема и формы, передачи материальности предметов, их фактуры с выявлением планов, на которых они расположены, и использованием основных техник и материалов, научатся изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, познакомятся с принципами последовательности ведения работы, технические приемы работы акварелью.

На уроках «Композиции станковой» учащиеся познакомятся с законами, правилами, приемами и средствами композиции, научатся применять навыки рисунка и живописи в композиции, а знания, полученные по истории искусства, применять для анализа своей работы; самостоятельно выбирать сюжет, грамотно и последовательно вести работу над композицией; научаться владеть различными материалами и применять их в соответствии с замыслом, получат навыки самостоятельного умения отражать жизненные впечатления в композициях, этюдах и рисунках.

На занятиях по «Декоративно–прикладной композиции» учащиеся познакомятся с понятиями и терминами, используемых при работе над декоративной композицией, со способами ее построения, узнают о стилизации, о контрастах и нюансах в орнаментальной композиции, научатся собирать материал в работе над декоративной композицией, работать различными техниками (гуашью, аппликации, графическими техниками).

На уроках «Истории изобразительного искусства» учащиеся получат комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства.

 

Цели программы

Целью программы является формирование гармонично развитой личности, посредством приобщения к изобразительному искусству.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ цветоведения;

- знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений работать с различными материалами;

- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- навыков передачи формы, характера предмета;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

- знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

- знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства;

- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

Материально-техническая база

Для реализации программы в школе имеется выставочный зал, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий, оснащенные учебной мебелью, наглядными пособиями;

технические средства: ноутбук, музыкальный центр, ТV;

учебное оборудование: мольберты, натурные гипсы;

информационное обеспечение: сайты интернета и издательств;

учебная литература: методические и учебные пособия, дидактический материал (таблицы, наглядные пособия, раздаточный материал), натюрмортный фонд и методический фонд.