«Юный историк»

Историческая наука строит свои выводы на материале, извлеченном из разнообразных исторических источников. Главным предметом деятельности в данной дополнительной образовательной программе является знакомство с основами вспомогательных исторических дисциплин, относительно самостоятельными отраслями исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определённые виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. Относясь в целом к дисциплинам источниковедческого цикла, каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свою специфику, разрабатывает на своем материале теоретические вопросы и методы, овладение которыми является необходимой ступенью к активному восприятию учеником исторического источника. Включенные в программу вспомогательные исторические дисциплины имеют как самостоятельное значение в изучении исторического процесса, так и помогают решению вопросов источниковедческой критики. Данную программу можно рассматривать как программу ускоренного развития научно-исследовательских компетенций для подростка, чья ориентация на любознательность в области истории опережает школьную программу, а интерес к исследовательскому виду деятельности обеспечивает высокий темп освоения содержания и видов деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Юный историк» построена на материале вспомогательных исторических дисциплин, поскольку эти дисциплины не изучаются в курсе школьной программы. Как правило, при изучении базового школьного курса истории у обучающихся образуется большой пробел в знание мер веса, длины, времени и расстояния, а также денежных систем и алфавитов различных этапов истории как по истории России так и по Всеобщей истории, так как в учебных пособиях данные темы затрагиваются лишь вскользь. В исторических источниках наоборот – все дается в мерах данного исторического периода. Все это затрудняет изучение исторических источников. Несомненна роль программы в духовно-нравственном воспитании подростков. Через изучение вспомогательных исторических дисциплин, ученик может ближе, чем на уроке истории, соприкоснуться с духовным миром своих предков. Изучение этих дисциплин как самостоятельного курса в рамках дополнительного образования учащихся 5-8-х классов создает условия для формирования у обучающихся устойчивого и познавательного интереса к предмету истории как отечественной, так и зарубежной. В курсе вспомогательных исторических дисциплин через локальные материалы изучаются материальная и духовная деятельность многих поколений людей, ученики знакомятся с культурой человечества, военной историей, духовной жизнью людей в тот или иной период времени. Дополнительная образовательная программа «Юный историк» способствует: расширению кругозора учащихся, пополнению их учебного материала, развитию различных видов памяти, улучшению культуры речи, развитию умения самостоятельно организовывать учебную деятельность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы