Моделирование кораблей и морских судов

Программа имеет техническую направленность. Программа направлена на формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к различным материалам и инструментам, приобретение детьми практических навыков и знаний. Программа предусматривает развитие творческих способностей детей. Творческая деятельность на занятиях в объединении позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

Актуальностью программы является то, что, усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия материала, а путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных видов деятельности – самостоятельной работы с чертежами, конструирования, моделирования, изготовления.

преподаватели

Зуева Наталья Николаевна - учитель 1 категории

Цели программы

Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире, формирование у детей начальных научно-технических и профессионально-прикладных навыков.

Результат программы

Личностные результаты

· Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

· Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

· Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

· Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

· Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

· Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

· Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

· Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Материально-техническая база

Материально – техническая база для практической работы делится на основные и расходные материалы.

Основные материалы: набор картона, набор цветной бумаги, клей, ножницы, мягкая проволока, двухсторонний скотч, шаблоны, Для успешного проведения занятий имеется необходимый учебно-методический материал, образцы моделей, комплекты шаблонов, методические пособия, инструкционные карты, иллюстрационный материал, книги и журналы по начальному моделированию. Методические пособия обновляются и дополняются.

Расходные материалы:. Бумагу, картон, ножницы, линейки, циркуль, клей, образцы используемых материалов.

Информационное обеспечение реализации программы: видеоматериалы, фотографии, интернет-ресурсы.

Дидактическое обеспечение реализации программы: схемы, плакаты, раздаточный материал, макеты, видео-аудио фонд, комплексы упражнений.