Скульптура и керамика с Юлией Подойниковой

Скульптура неотрывно связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Скульптура учит пространственному мышлению, что очень важно для будущих художников, архитекторов и инженеров.

Курс дает представление о скульптуре, как об одном из видов декоративно-прикладного искусства. В результате учебной деятельности формируется творческая личность. На занятиях важную роль имеют последовательное выполнение различных технологических операций, рациональная организация творческой деятельности, реализация художественных способностей обучающихся, использование инновационных педагогических технологий. Ни одна профессия не возникает на пустом месте. Каждой предшествует процесс становления и упрочения традиций, создания теоретического фундамента, накопления практического опыта и профессиональных методов работы. Без знания истоков собственной профессии профессионал теряет под собою почву, утрачивает ощущение вектора развития; профессия, ориентированная лишь на «кругозор» современности, становится плоской.

преподаватели

Подойникова Юлия Андреевна.

Расписание

Каждая группа занимается по отдельному расписанию. Занятия начинаются  в 16.00 и в 18.00.

Содержание программы

Программа включает в себя работу по следующим темам: работа с натуры, работа по воображению и представлению, работа по памяти. Основные положения работы со скульптурой направлены на лепку из целого куска, умение работать обеими руками, круговой обзор, правильную последовательность в выполнении работы – от общего к частному, т. е. от большой формы к постепенной конкретизации, детализации изображаемого и в завершающем периоде работы – от частного к общему. По керамике – работа пластом, работа на гончарном круге, декорирование керамики ангобами и глазурью.На первом занятии рекомендуется провести беседу о скульптуре как об одном из видов изобразительного искусства и провезти инструктаж по технике безопасности. В сжатой форме рассказать о её видах: рельефе, круглой скульптуре, в том числе о скульптуре малых форм; о материалах, в которых работает скульптор.

Цели программы

Цель программы – развитие у учащихся трёхмерного восприятия объёмной формы и умения хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство.

Результат программы

Результатом освоения учебного предмета Скульптура является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знать:

·- знать виды и жанры скульптуры;

· - знать и применять в своих работах основные приемы лепки;

Уметь:

· - знать виды и жанры скульптуры;

· - знать и применять в своих работах основные приемы лепки;

· - знать основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их самые известные работы;

· - выстраивать композиционную и пластическую связь между предметами;

 

Владеть:

· навыками эмоционального состояния

· различными пластическими материалами

· навыками передачи настроения и раскрытие замысла при помощи пластичного материала

· навыками работы с натуры;

· основными приемами изготовления керамики.

 

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и

фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями

основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по

изобразительному

искусству,

истории

альбомами.

Мастерская для занятий прикладной композицией должна быть оснащена

столами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.