Музыкальный фольклор. Общеразвив.

Программа Музыкальный фольклор разработана с учетом: обеспечения преемственности программы «Музыкальный фольклор» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства; сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Программа ориентирована на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.С

преподаватели

Дронова Юлия Юрьевна – заведующая отделения «Музыкальный фольклор», преподаватель Высшей квалификационной категории;

Маркова Татьяна Васильевна –  преподаватель Сольного пения и Народного творчества Высшей квалификационной категории;

Емельянова Дарья Михайловна – преподаватель Сольного пения Высшей квалификационной категории;

Рагозина Анастасия Александровна – преподаватель Хореографии Высшей квалификационной категории;

Карелин Михаил Сергеевич – Концертмейстер.

Шутемова Екатерина Ильинична – Заведующая Музыкально-теоретического отделения.

Расписание

Фортепиано, сольное пение - расписание этих учебных предметов составляется индивидуально с каждым учеником.

Содержание программы

Фольклорный ансамбль: 1-4кл. - 2 часа. 5-7кл. - 3 часа;
Сольфеджио: 1-7кл. - 1 час;

Народное творчество: 1-7кл. - 1 час;
Фортепиано: 1-7кл. - 0,5 часа;
Фольклорная хореография: 1-7кл. - 1 час; 
Сольное пение: 2-7кл. - 0,5 часа.

Цели программы

Адаптация в социуме, знакомство с русской народной культурой, обрядами традициями. Знакомство с устным народным творчеством. Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на музыкальном, инструменте произведения и народные песни в условиях домашнего музицирования. Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Результат программы

Результатом освоения программы «Музыкальный фольклор» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства; знания музыкальной терминологии; умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов; навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле; умения грамотно исполнять музыкальные произведения на музыкальном инструменте; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, навыков подбора по слуху музыкальных произведений; первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства; знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ; навыков восприятия элементов музыкального языка; навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыков записи музыкального текста по слуху.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы «Музыкальный фольклор» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Стоимость

Бюджет (при отсутствии свободных бюджетных мест, возможно платное обучение)