Математик

Для успешного участия учащихся в олимпиадах муниципального и регионального уровней необходимы не только углубленные теоретические знания по предмету, но и знания разнообразных способов и приёмов решения математических задач, а так же отработанные умения в их применении.

В рамках реализации данной программы происходит углубленное изучение предмета - математика. Учащиеся учатся решать задачи повышенного уровня сложности. На занятия проводятся разборы наиболее сложных тем, проводится работа над ошибками и пробелами в знаниях, которые не охватываются общеобразовательной школьной программой.

преподаватели

Жирякова Людмила Викторовна

Содержание программы

 Первый год обучения

  • Вводное занятие
  • Диагностическая работа
  • Решение задач олимпиад прошлых лет
  • Кубы и кубики
  • Переправы
  • Последняя цифра
  • Календарь
  • Признаки делимости на 3 и 9
  • Разрежьте квадрат
  • Двигайся и работай!
  • Рыцари, лжецы и телепаты
  • Переливания
  • Проценты
  • Можно или нельзя?
  • Задачи про часы
  • Шахматные задачи
  • Равенства и неравенства
  • Постепенное конструирование
  • Раскраски
  • Найди ошибку
  • Десятичная запись
  • Оценка+пример
  • Линейные функции и графики
  • Эскалаторы и течения
  • Измерение углов
  • Турниры
  • Основы
  • теории множеств в комбинаторике.
  • Составление рекуррентных соотношений в комбинаторных задачах.
  • Решение линейных рекуррентных соотношений второго порядка.
  • Доказательства от противного и принцип Дирихле
  • Примеры и контрпримеры
  • Инварианты
  • Остатки
  • Графы.
  • Эйлеровы графы
  • Просто о простых
  • НОД и НОК
  • Алгоритм Евклида
  • Математические игры-1: явные стратегии
  • Математические игры-2: анализ позиций
  • Индукция
  • Найди крайнего
  • Множества
  • Сумма углов треугольника
  • Неравенство треугольника
  • Построения циркулем и линейкой
  • Признаки равенства треугольников
  • Средняя линия треугольник
  • Построение отрезков
  • Деление отрезка в заданном отношении
  • Пифагоровы треугольники
  • Метод площадей
  • Равные площади
  • Площади плоских фигур
  • Планиметрия в пространстве
  • Разные задачи по геометрии
  • Задачи Перельмана: Искусное разрезание и спиливание
  • Комбинаторика. Особые приметы комбинаторных задач.
  • Комбинаторика
  • Правило умножение и правило сложения в комбинаторике
  • Рекуррентные соотношения
  • Формулы для числа перестановок и сочетаний в задачах комбинаторики
  • Задачи на умножение
  • Метод перестановки
  • Формула включений-исключений
  • Размещение
  • Сочетание
  • Бином Ньютона
  • Задачи по комбинаторике
  • Алгебра. Формулы сокращенного умножения
  • Неравенство о среднем
  • Диагностическая работа
  • Заключительное занятие.

Цели программы

Цель программы: дополнительное образование обучающихся в области математики, подготовка к участию в региональных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях.

Задачи программы:

образовательные:

· обучение методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической культуры и развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление;

· повторение и углубление теоретических знаний по математики;

развивающие:

· развитие самостоятельного и творческого мышления обучающихся, активизация мыслительной деятельности в условиях ограниченного времени;

· расширение кругозора обучающихся через работу с дополнительным материалом, дополнительной литературой и самообразование.

воспитательные:

· формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности;

· воспитание самостоятельности, развитие воли, внимания,

· способствование развитию коммуникативной культуры, созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Результат программы

· расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах и приемах решения задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

· получение представлений о роли математики в познании мира, математических методах исследования.

Материально-техническая база

1.Компьютер с выходом в интернет

2. Медиапроектор