Математик
Для успешного участия учащихся в олимпиадах муниципального и регионального уровней необходимы не только углубленные теоретические знания по предмету, но и знания разнообразных способов и приёмов решения математических задач, а так же отработанные умения в их применении.
В рамках реализации данной программы происходит углубленное изучение предмета - математика. Учащиеся учатся решать задачи повышенного уровня сложности. На занятия проводятся разборы наиболее сложных тем, проводится работа над ошибками и пробелами в знаниях, которые не охватываются общеобразовательной школьной программой.
преподаватели
Жирякова Людмила Викторовна
Содержание программы
Первый год обучения
- Вводное занятие
- Диагностическая работа
- Решение задач олимпиад прошлых лет
- Кубы и кубики
- Переправы
- Последняя цифра
- Календарь
- Признаки делимости на 3 и 9
- Разрежьте квадрат
- Двигайся и работай!
- Рыцари, лжецы и телепаты
- Переливания
- Проценты
- Можно или нельзя?
- Задачи про часы
- Шахматные задачи
- Равенства и неравенства
- Постепенное конструирование
- Раскраски
- Найди ошибку
- Десятичная запись
- Оценка+пример
- Линейные функции и графики
- Эскалаторы и течения
- Измерение углов
- Турниры
- Основы
- теории множеств в комбинаторике.
- Составление рекуррентных соотношений в комбинаторных задачах.
- Решение линейных рекуррентных соотношений второго порядка.
- Доказательства от противного и принцип Дирихле
- Примеры и контрпримеры
- Инварианты
- Остатки
- Графы.
- Эйлеровы графы
- Просто о простых
- НОД и НОК
- Алгоритм Евклида
- Математические игры-1: явные стратегии
- Математические игры-2: анализ позиций
- Индукция
- Найди крайнего
- Множества
- Сумма углов треугольника
- Неравенство треугольника
- Построения циркулем и линейкой
- Признаки равенства треугольников
- Средняя линия треугольник
- Построение отрезков
- Деление отрезка в заданном отношении
- Пифагоровы треугольники
- Метод площадей
- Равные площади
- Площади плоских фигур
- Планиметрия в пространстве
- Разные задачи по геометрии
- Задачи Перельмана: Искусное разрезание и спиливание
- Комбинаторика. Особые приметы комбинаторных задач.
- Комбинаторика
- Правило умножение и правило сложения в комбинаторике
- Рекуррентные соотношения
- Формулы для числа перестановок и сочетаний в задачах комбинаторики
- Задачи на умножение
- Метод перестановки
- Формула включений-исключений
- Размещение
- Сочетание
- Бином Ньютона
- Задачи по комбинаторике
- Алгебра. Формулы сокращенного умножения
- Неравенство о среднем
- Диагностическая работа
- Заключительное занятие.
Цели программы
Цель программы: дополнительное образование обучающихся в области математики, подготовка к участию в региональных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях.
Задачи программы:
образовательные:
· обучение методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической культуры и развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление;
· повторение и углубление теоретических знаний по математики;
развивающие:
· развитие самостоятельного и творческого мышления обучающихся, активизация мыслительной деятельности в условиях ограниченного времени;
· расширение кругозора обучающихся через работу с дополнительным материалом, дополнительной литературой и самообразование.
воспитательные:
· формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности;
· воспитание самостоятельности, развитие воли, внимания,
· способствование развитию коммуникативной культуры, созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Результат программы
· расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах и приемах решения задач;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
· получение представлений о роли математики в познании мира, математических методах исследования.
Материально-техническая база
1.Компьютер с выходом в интернет
2. Медиапроектор