- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное искусство
- Декоративно-прикладное творчество. Предпроф.
Рекомендуем посмотреть
Декоративно-прикладное творчество. Предпроф.
Данная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
- выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.
Программа «Декоративно-прикладное творчество» включает в себя такие дисциплины как:
- Основы изобразительной грамоты и рисование;
- Прикладное творчество;
- Лепка;
- Рисунок;
- Живопись;
- Композиция прикладная;
- Скульптура
- Керамика (работа в материале);
- Батик (работа в материале);
- Беседа об искусстве;
- История народной культуры и изобразительного искусств;
- Пленэр.
Учебный план программы «Декоративно-прикладное творчество» должен предусматривать следующие предметные области:
- изобразительное творчество;
- пленэрные занятия;
- история искусств и разделы:
- консультации;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
преподаватели
- Демидова Вера Геннадьевна
- Астахова Александра Александровна;
- Тимофеева Лидия Александровна;
- Клейменов Данила Алексеевич
- Ефремова Людмила Викторовна
- Костюшкина Евгения Вячеславовна
- Уланова Елена Геннадьевна
- Рыбаков Петр Андреевич
- Щербакова Наталья Андреевна
- Никитина Светлана Васильевна
- Бобрышева Екатерина Алексеевна
- Русинова Анастасия Сергеевна
- Замятина Елена Васильевна
Содержание программы
Содержание и структура программы "Декоративно-прикладное творчество«:
• Пояснительная записка отражает направленность программы, её содержание и структуру, цель, задачи, возраст и основные возрастные особенности обучающихся, срок освоения программы, режим и формы занятий, особенности набора обучающихся, оценку качества реализации образовательной программы.
• Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной образовательной
программы «Декоративно-прикладное творчество» перечисляют минимум знаний, умений и навыков, приобретенных выпускниками ДШИ городского округа Дегтярск в различных ПО: в области художественного творчества, в области пленэрных занятий, в области истории искусств.
• Учебный план предусматривает предметные области: художественное творчество, история искусств, пленэрные занятия и разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
• График образовательного процесса определяет организацию учебного процесса, отражает срок освоения образовательной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, время пленэрных занятий, а также сводные данные по бюджету времени.
• Программы учебных предметов обязательной части: «Основы изобразительной грамоты и рисование», «Прикладное творчество», «Лепка», «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале», «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», "Пленэр«.
• Программы содержат:
- пояснительную записку с характеристикой УП, его места и роли в образовательном процессе; со сроком освоения УП, с возрастом обучающихся; с объемом учебного времени, предусмотренного учебным планом ОУ на освоение указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия); указана форма проведения учебных аудиторных занятий; цели и задачи УП; его связь с другими УП учебного плана, методы обучения, ожидаемые результаты обучения, описаны материально-технические условия реализации УП;
- учебно-тематический план для теоретических предметов на 8 лет;
- содержание учебного предмета: отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание дидактических единиц по каждому разделу или теме УП и раскрывает задачи учебного процесса на каждый год обучения; описывает формы и продолжительность исполнения заданий с учетом распределения учебного времени; количество заданий, материалы и техники их выполнения;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список литературы и средств обучения.
• Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной образовательной программы «Декоративно- прикладное творчество»: в разделе отражены следующие материалы:
- промежуточная аттестация: общие положения, планирование промежуточной аттестации, подготовка и проведение зачета и контрольного урока по УП, подготовка и проведение экзамена по УП;
- итоговая аттестация: общие положения, формы проведения итоговой аттестации, организация проведения итоговой аттестации, сроки и процедура проведения итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляции, повторное прохождение итоговой аттестации получение документа об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной "Декоративно-прикладное творчество".
Цели программы
Формирование целостной художественно и эстетически развитой личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.
Результат программы
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
- в области художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
- в области пленэрных занятий:
- знания закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
– умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
- в области истории искусств:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
- навыков восприятия современного искусства.
Материально-техническая база
Для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- выставочный зал,
- библиотеку,
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),
- мастерские,
- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.
- ОУ должно иметь натюрмортный фонд и методический фонд.
В случае реализации ОУ в вариативной части учебных предметов «Компьютерная графика», «Основы дизайн-проектирования» учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.
Материально-техническая база ОУ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.