Декоративно-прикладное творчество

Данная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

  • выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

Программа «Декоративно-прикладное творчество» включает в себя такие дисциплины как:

  • Основы изобразительной грамоты и рисование;
  • Прикладное творчество;
  • Лепка;
  • Рисунок;
  • Живопись;
  • Композиция прикладная;
  • Скульптура
  • Керамика (работа в материале);
  • Батик (работа в материале);
  • Беседа об искусстве;
  • История народной культуры и изобразительного искусств;
  • Пленэр.

Учебный план программы «Декоративно-прикладное творчество» должен предусматривать следующие предметные области:

  • изобразительное творчество;
  • пленэрные занятия;
  • история искусств и разделы:
  • консультации;
  • промежуточная аттестация;
  • итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Педагоги

  1. Демидова Вера Геннадьевна
  2. Астахова Александра Александровна;
  3. Тимофеева Лидия Александровна;
  4. Клейменов Данила Алексеевич
  5. Ефремова Людмила Викторовна
  6. Костюшкина Евгения Вячеславовна
  7. Уланова Елена Геннадьевна
  8. Рыбаков Петр Андреевич
  9. Щербакова Наталья Андреевна
  10. Никитина Светлана Васильевна
  11. Бобрышева Екатерина Алексеевна
  12. Русинова Анастасия Сергеевна
  13. Замятина Елена Васильевна

Содержание программы

Содержание и структура программы "Декоративно-прикладное творчество«:

• Пояснительная записка отражает направленность программы, её содержание и структуру, цель, задачи, возраст и основные возрастные особенности обучающихся, срок освоения программы, режим и формы занятий, особенности набора обучающихся, оценку качества реализации образовательной программы.

• Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной образовательной

программы «Декоративно-прикладное творчество» перечисляют минимум знаний, умений и навыков, приобретенных выпускниками ДШИ городского округа Дегтярск в различных ПО: в области художественного творчества, в области пленэрных занятий, в области истории искусств.

• Учебный план предусматривает предметные области: художественное творчество, история искусств, пленэрные занятия и разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

• График образовательного процесса определяет организацию учебного процесса, отражает срок освоения образовательной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, время пленэрных занятий, а также сводные данные по бюджету времени.

• Программы учебных предметов обязательной части: «Основы изобразительной грамоты и рисование», «Прикладное творчество», «Лепка», «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале», «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», "Пленэр«.

• Программы содержат:

- пояснительную записку с характеристикой УП, его места и роли в образовательном процессе; со сроком освоения УП, с возрастом обучающихся; с объемом учебного времени, предусмотренного учебным планом ОУ на освоение указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия); указана форма проведения учебных аудиторных занятий; цели и задачи УП; его связь с другими УП учебного плана, методы обучения, ожидаемые результаты обучения, описаны материально-технические условия реализации УП;

- учебно-тематический план для теоретических предметов на 8 лет;

- содержание учебного предмета: отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание дидактических единиц по каждому разделу или теме УП и раскрывает задачи учебного процесса на каждый год обучения; описывает формы и продолжительность исполнения заданий с учетом распределения учебного времени; количество заданий, материалы и техники их выполнения;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, систему оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса;

- список литературы и средств обучения.

• Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной образовательной программы «Декоративно- прикладное творчество»: в разделе отражены следующие материалы:

- промежуточная аттестация: общие положения, планирование промежуточной аттестации, подготовка и проведение зачета и контрольного урока по УП, подготовка и проведение экзамена по УП;

- итоговая аттестация: общие положения, формы проведения итоговой аттестации, организация проведения итоговой аттестации, сроки и процедура проведения итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляции, повторное прохождение итоговой аттестации получение документа об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной "Декоративно-прикладное творчество".

 

Цели программы

Формирование целостной художественно и эстетически развитой личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

  • в области художественного творчества:

- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;

- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

  • в области пленэрных занятий:

- знания закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

– умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;

  • в области истории искусств:

- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;

- навыков восприятия современного искусства.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  • выставочный зал,
  • библиотеку,
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),
  • мастерские,
  • учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.
  • ОУ должно иметь натюрмортный фонд и методический фонд.

В случае реализации ОУ в вариативной части учебных предметов «Компьютерная графика», «Основы дизайн-проектирования» учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.