Баскетбол

Данная программа предназначена для учащихся 1 – 4 классов. 

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Также содействуют развитию вестибулярного аппарата, оказывают разностороннее воздействие на двигательный аппарат, способствуют развитию волевых качеств (смелости и решительности). Элементы акробатики с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Соединение гимнастических упражнений с элементами акробатических при сопровождении музыкальными произведениями, придают художественную окраску, повышают эмоциональный заряд занятий, что благотворно влияет на эмоциональную сферу учащихся.

Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение акробатических элементов, разучивание акробатических связок, исполнение танцевальных упражнений с гимнастическими предметами (гимнастическая палочка, мяч, скакалка, обруч, гимнастическая лента) и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. Акробатические упражнения обеспечивают формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивают физические данные, координацию движений, тренируют дыхание, воспитывают эмоции, вырабатывают навык ориентации в пространстве.

Акробатические упражнения данной программы, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке, дополняют арсенал используемых средств для коррекции физических возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, развития силовых, скоростно-силовых способностей, статической и динамической выносливости, повышаются аэробные возможности организма детей младшего школьного

преподаватели

Твердовская Светлана Васильевна, учитель физической культуры

Содержание программы

Три части – подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть – включает в себя построение, проверку присутствующих на занятии, сообщение задач предстоящей работы,строевые и общеразвивающие упражнения, подготовка к основной частизанятия. Основными средствами подготовительной части являются: строевые
упражнения; различные вилы ходьбы и бега; несложные прыжки,
упражнения на внимание и быстроту реакции, танцевальные комбинации,
состоящие из основных раннее изученных элементов, которые
сопровождаются музыкой. 
Основная часть – решаются главные задачи, т.е. в соответствии с
тематическим планированием работы кружка.
Заключительная часть – выполняются упражнения, способствующие
более быстрому протеканию восстановительных процессов, включение
упражнений по постепенному снижению физической нагрузки (дыхательные
упражнения, на растяжку, релаксация).

Для эффективного использования действий с предметами как составной части
двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо, прежде
всего, знание содержания и структуры, доступных детям приемов, способов владения
мячом, скакалкой, обручем и особенностей их формирования.
Упражнения с мячом.
Упражнения с мячом развивают точность движений во времени и пространстве,
ловкость, силу мышц плечевого пояса и рук, способствуют совершенствованию чувства
ритма. Упражнения дополняются танцевальными движениями, музыкой что способствует
эстетическому развитию детей. Для упражнений с мячом использовать мяч среднего
размера (диаметр 8 – 12 см.).
Прокат по рукам.
И. п. – о. с., руки вперед, мяч на ладонях.
1-2 – подъем рук вверх на 45 градусов прокат мяча к груди,
3-4 – опустить руки вниз на 90 градусов прокат мяча к ладоням. Руки прямые при
прокате.
Броски под руку.
И. п. – левая рука вперед, правая рука с мячом в сторону.
1 – дугой книзу мах правой рукой влево- вперед с броском мяча под левую руку,
2 – поймать мяч на правую ладонь снизу и вернуть руку в и. п. махом книзу. Ноги
слегка пружинят.
Отбивание одной рукой.
Также как двумя руками, можно перед телом, сбоку, вертикально
полу.
И. п.- руки в стороны, мяч на правой ладони.
1-3 – бросив мяч к полу справа в боковой плоскости, три отбива правой рукой, 4 -
поймать мяч на ладонь правой снизу.
Упражнение со скакалкой.
Упражнения способствуют развитию физических качеств – ловкость,
выносливость, прыгучесть, быстрота.
Махи и круги в лицевой плоскости.
И. п. – руки в стороны, оба конца скакалки в правой руке.
1 – мах скакалкой влево,
2 – мах вправо,
3 – махом влево передать скакалку в левую руку,
4 – держать,
5-8 – повторить упражнение другой рукой.
Прыжки ноги вместе скакалка впереди (сзади).
И. п.- скакалка сзади, концы в обеих руках. Прыжок выпрямившись с
промежуточным прыжком, вращая скакалку вперед и назад.
Упражнения с обручем.
Прекрасное средство для развития координации, быстрота, увеличивают силу для,
эффективно влияют на формирование правильной осанки.
Использовать пластмассовые обручи, размером 80 см.
Повороты обруча вертикальные.
И. п.- стойка ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват снаружи.
1-2 – передавая тяжесть на правую ногу, левая в сторону на носок, порот обруча
книзу – направо с наклоном туловища влево,
3-4 – выпрямиться, повернуть обруч направо, и. п.
5-8 – то же, что на счет 1-4, в другую сторону.
Повороты в горизонтальной плоскости.
И. п.- руки вверх, хват снаружи с боков. Выполнять повороты направо и налево до
скрещивания рук.
Броски обруча двумя руками.
И. п.- руки вперед – кверху, хват обруча снаружи (с боков).
1 – сгибая локти в сторону, коснуться обручем груди,
2 – шагом правой вперед энергичным толчком выпрямить руки вперед- кверху,
раскрывая кисти в конце движения – бросок,
3-4 – приставляя левую ногу, поймать обруч двумя руками снизу.
Вращение обруча на полу.
И. п.- обруч вертикально справа в лицевой плоскости, хват тремя пальцами
правой руки сверху. С поворотом кисти наружу (замах) начать вращательное движение
обруча внутрь резким поворотом кисти внутрь. Останавливать вращение обруча нужно
захватом его кистью снаружи.

В процессе занятий важно уделять внимание формированию морально-волевых
качеств (настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских
взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу), сопереживать его успехам и
неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу.

Цели программы

Обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для
них форме и овладение основами художественной гимнастики для
всестороннего развития дошкольников и дальнейшего освоения спортивного
мастерства.

Результат программы

1. Повышение уровня физической подготовленности: гибкости, ловкости,
ориентировки в пространстве, координации.
2. Овладение детьми основными акробатическими упражнениями и элементами
художественной гимнастики.
3. Повышение теоретических знаний.
4. Сформирована потребность к занятиям физической культурой и спортом.
5. Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Спортивный зал, спортивный инвентарь