Давайте сохраним Тропарево

Формирование у детей ценностного отношения к природным ресурсам происходит посредством изучения лесных экосистем, изучения роли леса в жизни людей, а так же вовлечения детей в исследовательскую деятельность. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на комплексное изучение экосистемы леса. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность через личностное познание родного края в ходе экскурсий, выполнения практических заданий по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, научно-исследовательских работ.

преподаватели

Самохвалова Татьяна Михайловна

учитель математики высшей категории

Содержание программы

Учебный план 11-13 лет:

1.Основные сведения о лесе

2.Животный мир леса

3.Лесные почвы

4.Охрана и защита леса

Учебный план 14-16 лет:

1.Основные сведения о лесном хозяйстве

2.Экология леса

3.Возобновление леса и лесоразведение

4.Защитное лесоразведение и озеленение села

5.Таксация леса

6.Лесопользование

7.Охрана и защита леса

8.Животный мир леса

 

Цели программы

Цель программы: развитие познавательной активности обучающихся в области лесоводства через овладение основами лесного хозяйства.

Результат программы

Направлена на создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц проявивших выдающиеся способности; профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; формирование общей культуры учащихся.

К концу прохождения программы обучающиеся (11-13 лет) будут знать:

· правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

· условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу;

· окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие растений, занесенных в Красную книгу;

· основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем;

· классификацию лесных почв;

· правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений;

· технологию изготовления скворечников, кормушек для птиц и животных;

· правила ТБ в школьном лесничестве.

Обучающиеся будут уметь:

· общаться с природой;

· видеть и понимать красоту живой природы;

· воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

 · проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

· распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

· определять породы деревьев, кустарников по коре, хвое, листьям, семенам;

· заготавливать семена растений; собирать и использовать лекарственные растения;

· производить сев семян, ухаживать за сеянцами;

· производить посадку древесных растений, ухаживать за саженцами;

· изготавливать и развешивать кормушки, скворечники.

К концу прохождения программы обучающиеся (14-16 лет) будут знать:

· существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

· историю русского лесоведения и Бородинского лесничества;

· технологию создания лесных культур;

· последствия нарушения окружающей среды;

· основные направления восстановления и охраны лесных экосистем;

· иметь представления о профессиях лесного хозяйства;

· получат навыки исследовательской и практической работы в лесной экосистеме.

Обучающиеся будут уметь:

· сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

· самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

· проводить опытническую работу и изучать природные ресурсы своего края;

· подготавливать почву к посадке;

· отводить рубки ухода и санитарные рубки;

· определять основных лесных зверей, птиц;

· выявить лесные нарушения;

· общие требования пожарной безопасности в лесах;

· вести исследования в области лесоводства и экологии;

· вести посадки в школьном питомнике;

· организовывать лекции, беседы, конкурсы по природоохранной работе;

· выпускать газеты, листовки, освещать работу в печати;

· вести подкормку птиц и животных;

· принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать навыками чтения, письма, творческим мышлением, умением общаться и работать в коллективе, любознательностью.

Материально-техническая база

-помещение для занятий хорошо проветриваемое, с достаточной освещенностью, просторное помещение.

-школьная мебель в соответствии с возрастом;

-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;

-тематический раздаточный материал;

-иллюстрации картин (в соотнесении с программой);

-школьно-письменные принадлежности;

-настенная доска;

-телевизор;