- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Лесоведение и лесоводство
- Давайте сохраним Тропарево
Рекомендуем посмотреть
Давайте сохраним Тропарево
Формирование у детей ценностного отношения к природным ресурсам происходит посредством изучения лесных экосистем, изучения роли леса в жизни людей, а так же вовлечения детей в исследовательскую деятельность. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на комплексное изучение экосистемы леса. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность через личностное познание родного края в ходе экскурсий, выполнения практических заданий по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, научно-исследовательских работ.
преподаватели
Самохвалова Татьяна Михайловна
учитель математики высшей категории
Содержание программы
Учебный план 11-13 лет:
1.Основные сведения о лесе
2.Животный мир леса
3.Лесные почвы
4.Охрана и защита леса
Учебный план 14-16 лет:
1.Основные сведения о лесном хозяйстве
2.Экология леса
3.Возобновление леса и лесоразведение
4.Защитное лесоразведение и озеленение села
5.Таксация леса
6.Лесопользование
7.Охрана и защита леса
8.Животный мир леса
Цели программы
Цель программы: развитие познавательной активности обучающихся в области лесоводства через овладение основами лесного хозяйства.
Результат программы
Направлена на создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц проявивших выдающиеся способности; профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; формирование общей культуры учащихся.
К концу прохождения программы обучающиеся (11-13 лет) будут знать:
· правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
· условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу;
· окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие растений, занесенных в Красную книгу;
· основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем;
· классификацию лесных почв;
· правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений;
· технологию изготовления скворечников, кормушек для птиц и животных;
· правила ТБ в школьном лесничестве.
Обучающиеся будут уметь:
· общаться с природой;
· видеть и понимать красоту живой природы;
· воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
· проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
· распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
· определять породы деревьев, кустарников по коре, хвое, листьям, семенам;
· заготавливать семена растений; собирать и использовать лекарственные растения;
· производить сев семян, ухаживать за сеянцами;
· производить посадку древесных растений, ухаживать за саженцами;
· изготавливать и развешивать кормушки, скворечники.
К концу прохождения программы обучающиеся (14-16 лет) будут знать:
· существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
· историю русского лесоведения и Бородинского лесничества;
· технологию создания лесных культур;
· последствия нарушения окружающей среды;
· основные направления восстановления и охраны лесных экосистем;
· иметь представления о профессиях лесного хозяйства;
· получат навыки исследовательской и практической работы в лесной экосистеме.
Обучающиеся будут уметь:
· сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
· самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
· проводить опытническую работу и изучать природные ресурсы своего края;
· подготавливать почву к посадке;
· отводить рубки ухода и санитарные рубки;
· определять основных лесных зверей, птиц;
· выявить лесные нарушения;
· общие требования пожарной безопасности в лесах;
· вести исследования в области лесоводства и экологии;
· вести посадки в школьном питомнике;
· организовывать лекции, беседы, конкурсы по природоохранной работе;
· выпускать газеты, листовки, освещать работу в печати;
· вести подкормку птиц и животных;
· принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).
Особые условия проведения
Участники программы должны обладать навыками чтения, письма, творческим мышлением, умением общаться и работать в коллективе, любознательностью.
Материально-техническая база
-помещение для занятий хорошо проветриваемое, с достаточной освещенностью, просторное помещение.
-школьная мебель в соответствии с возрастом;
-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;
-тематический раздаточный материал;
-иллюстрации картин (в соотнесении с программой);
-школьно-письменные принадлежности;
-настенная доска;
-телевизор;