Занимательный французский

Данная программа имеет культурологическую, коммуникативную, информативную направленность:

-углубляет освоение фонетической системы французского языка, лексических единиц и правил их сочетания,

-знакомит со страной изучаемого языка, приобщает к ее культуре,

-ориентирует детей на активный поиск того, что роднит русский и французский языки,

-обеспечивает лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Данная программа рассчитана на детей, имеющих представление о французском языке и определенный багаж знаний, умений и навыков.

Данная программа является актуальной, так как происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, повышает уровень гуманитарного образования школьников. Новым в программе является комплексный подход к формированию всех видов деятельности учащихся (познавательной, коммуникативной, перцептивной, речевой, информационной). Отличительными особенностями программы являются использование различных методов и форм, развивающий аспект обучения, опора на личный опыт учащихся (познавательный, эмоционально – нравственный).

преподаватели

Некрасов Михаил Евгеньевич, учитель французского языка

Содержание программы

1.Устный вводный курс

Французский алфавит. Фразы речевого этикета. Отработка правил чтения.

2.

Семья

Жак Тардье и его семья. Моя младшая сестра. Французские школьники рассказывают о своей семье.

3.

Школа

Что у тебя есть сегодня? Мой класс. Расписание уроков. Моника идёт в школу.

4.

День рождения

С днём рождения! Алену 7 лет. Праздники.

5.

В магазине

Мы идём в магазин. Аппетит приходит во время еды. Сюрприз для мамы.

6.

Животные

Есть ли у тебя домашнее животное? Мой щенок. Кто живёт в цирке?

7.

Город

Где находится...? Сады Парижа.

8.

Хобби

Мне нравится рисовать. Строим планы на будущее. Что мы любим.

9.

Каникулы

Поговорим о каникулах. Погода. Летние каникулы.

10.

Повторение

Повторение. Правила чтения. Числительные. Грамматика.

6 класс

1.Давайте познакомимся

Знакомство. Встреча двух друзей. Любимое занятие в свободное время. Колледж Жюли Бертран.

2.

С началом учебного года!

Школа и школьная жизнь. Школьные дисциплины и их названия.

3.

Приятного аппетита!

Еда. Правильное питание. Столовая Жюли. Я люблю есть в столовой....

4.

Что сегодня едят?

Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Меню блюд в России и во Франции. Их сравнение. Планирование дня. Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России.

5.

Скажи мне кто твой друг?

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

6.

Я обожаю телевидение

Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

7.

Счастливого пути

Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

8.

Жили-были

Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др.

История создания комиксов. Персонажи известных комиксов.

Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели.

9.

Алло, Швейцария!

Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному).

10.

Поиграем в детективов

Досуг учащихся после уроков. Детективно – приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков. Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.

11.

Кто ищет – тот всегда найдет

Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке.

Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.

12.

Здравствуй, Париж!

Париж – столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу.

13.

Повторение

Повторение за курс 6 класса.

7 класс

1.Морское путешествие

Летние каникулы закончились. Формирование лексических навыков. Летние каникулы. Формирование лексическо-грамматических навыков. Летние каникулы. Развитие навыков чтения. Plus-que-parfait. Развитие грамматических навыков в говорении. Futur simple. Развитие грамматических навыков.

Робинзон и Пятница на необитаемом острове. Национальные праздники Франции. Географическое положение и климат Франции. Круглый стол.

2.

Беседа о друзьях

Школьные друзья. Развитие лексических навыков. Временные указатели. Пространственные предложения. Согласование времён в рамках сложного предложения. Корбо и его команда.

Прилагательные и степени сравнения прилагательных и наречий.

Настоящий друг.

3.

Мода

Мы и мода. Одежда. Развитие лексических навыков. Объяснительная записка. Годы и возраст. Биография. Вопросительное предложение. Мода во Франции. Журналы мод.

Мода в России. Предпочтения Молодёжи.

4.

Взрослые и дети

Семья. Праздники. Почтовые открытки. Школьная жизнь.

Почта. В магазине. В ресторане. Взаимоотношения с родителями. Семья. Просмотр видеофильма "Le petit Nicolas".

5.

Повторение

Повторение за курс 7 класса.

Цели программы

Интегративной целью обучения французскому языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для
него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями
изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и
сфер общения, доступных для школьника

Результат программы

Личностные результаты

Обучающийся:•проявляет российскую гражданскую идентичность:патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину•уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, готов с помощью учителя вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания•демонстрирует знание социальных норм, правил поведения, ролей, соответствующих возрасту 11-12 лет•проявляет коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности,соответствующей возрасту 11-12 лет•

Обучающийся:•проявляет российскую гражданскую идентичность:патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; знает историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества•осознанно, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, языку, готов и способен по образцу вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания•демонстрирует знание социальных норм, правил поведения, ролей, соответствующих возрасту 12-13 лет

Обучающийся:•проявляет российскую гражданскую идентичность:патриотизм, любовь и уважение к Отечеству,чувство гордости за свою Родину; знает историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; осознает свою этническую принадлежность•осознанно, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, к истории, культуре, традициям, готов и способен с опорой на образец вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:•самостоятельно формулировать задание:определять его цель, составить алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;•адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи•осознанно владеть  логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора•создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач•осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с основной идеей текста, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

Обучающийся научится:•самостоятельно формулировать задание:определять его цель, составить алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения,самостоятельно оценивать;•адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи•владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам

Обучающийся научится:•самостоятельно формулировать задание:определять его цель, составить алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения,самостоятельно оценивать; уметь самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;•адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи•владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

Аудирование

Обучающийся научится•понимать на слух звуки, особенности интонации основных типов предложений изучаемого языка;•понимать на слух речь учителя, одноклассников;•понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.•понимать на слух основное содержание облегченных текстов без опоры на зрительную наглядность.

Чтение

Обучающийся научится•знать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;•читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;•читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу.•читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу без опоры на зрительную наглядность.

Письмо

Обучающийся научится•писать буквы французского алфавита, слова, короткие предложения в рамках тематики пройденных тем;•писать короткий связный текст с опорой на образец в рамках пройденных лексических тем;•писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания с опорой на образец;•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес) с опорой на образец;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Аппаратные средства:

- компьютер;

- проектор;

- принтер;

- модем;

- устройство вывода звуковой информации;

- устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон